Прорыв в индустрии: nvidia научила ии обрабатывать игровую графику

Построение линейного индикатора (прогресс бара)

Вариант 1. Прогресс бар без шкалы

Давайте приступим к построению и начнем с самого простого варианта.

Для начала создадим таблицу, состоящую всего из 2 рядов с данными, в первом будет исходный процент (к примеру 85%), а во втором оставшаяся недостающая часть до 100% (т.е. в данном случае 15% = 100% — 85%):

Выделяем диапазон с данными A1:B2 и строим гистограмму с накоплением (в панели вкладок выбираем Вставка -> Диаграммы -> Линейчатая гистограмма с накоплением):

Как видим Excel не совсем правильно интерпретировал данные и построил график с 2 рядами данных, поэтому для корректного отображения поменяем местами строки и столбцы (выделяем диаграмму и в панели вкладок Конструктор выбираем Строка/Столбец), этим мы добьемся отображения всех данных в одному ряду:

Отлично, диаграмма уже начинает приобретать узнаваемый вид.

Далее устанавливаем минимальную и максимальную границы для оси (щелкаем правой кнопкой мыши по горизонтальной оси и попадаем в настройки Формата оси), как 0 и 1 соответственно, чтобы наша полоска полностью помещалась и показывалась на графике:

В результате мы получаем следующий вид графика:

Уберем ненужные на текущий момент детали в виде названия, дополнительных осей и прочего, чтобы они не отвлекали от построения (их, безусловно, можно не удалять и компоновать на ваше усмотрение):

Как мы видим, полученная полоска занимает не всю ширину диаграммы, снизу и сверху мы видим пустые белые полосы.

Поэтому, чтобы растянуть диаграмму на всю возможную ширину и убрать лишние полосы, установим боковой зазор для ряда равным нулю (выделяем любой ряд с данными, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем Формат ряда данных -> Параметры ряда):

В итоге получаем более компактный вид:

Остались небольшие детали, покрасим части полоски в подходящие цвета и добавим подпись данных на ряд:

Все готово, перейдем к следующему варианту.

Вариант 2. Прогресс бар со шкалой

Отличие этого варианта от предыдущего заключается лишь в дополнительной подложке под полоску, которая показывает уровни выполнения показателя, остальные части практически повторяют предыдущий вариант построения.

Для начала несколько модифицируем нашу таблицу и добавим на нее дополнительные ряды для построения шкалы:

В данном случае я указал шаг шкалы равным 10%, но можно поставить абсолютно любой по вашему усмотрению, главное чтобы сумма всех таких шагов давала 100% (10 шагов по 10% как в примере, или 20 шагов по 5% и т.д.).

Выделяем диапазон с данными A1:B11 и, как и в предыдущем примере, строим линейчатую гистограмму с накоплением:

Повторяем алгоритм и меняем строки и столбцы местами, чтобы диаграмма приобрела необходимый нам вид:

Как мы видим, у нас появилась достаточно длинная полоса, где в начале находится полоска, а в конце как раз разместилась шкала в виде маленьких разноцветных прямоугольников.

Покрасим каждый шаг шкалы в подходящий цвет, для этого левой кнопкой мыши выделяем каждый ряд по отдельности и делаем заливку соответствующим цветом (к примеру, первые 4 шага красим красным, 3 средние — желтым и 3 последние — зеленым):

Так как шкала должна быть подложкой (т.е. находиться позади основного ряда), то поместим основной ряд на второстепенную ось, чтобы он всегда находился над шкалой. Для этого в настройке формата ряда данных указываем построить ряд по вспомогательной оси (именно для ряда с основной полоской):

В результате настройки типов осей получаем:

Далее также для обеих осей указываем 0 и 1 как минимальную и максимальную границы, чтобы график был ровно от 0% до 100%:

Убираем название, оси данных и прочие ненужные в данный момент детали, настраиваем нулевой боковой зазор:

Так как шкала на полученной диаграмме не видна за основной полоской, то для основного ряда с данными установим прозрачность (щелкаем по ряду правой кнопкой мыши, в контекстном меню выбираем Формат ряда данных -> Заливка и границы -> Заливка):

Также добавим подпись данных и получаем:

По усмотрению шкалу можно сделать не сплошной, а с разделителями, для этого установим для каждого ряда шкалы белую границу:

На этом все!

Удачи вам и до скорых встреч на страницах блога TutorExcel.Ru!

Послесловие

Все области применения – будь то инженерная и научная, бизнес и искусство – являются сферой применения компьютерной графики.

Современное информационное общество ставит задачи освоения компьютерных технологий перед образованием на такой уровень, когда изучение информатики в общеобразовательном учреждении не может ограничиваться только средними и старшими классами. В средних классах ребёнок уже должен постичь компьютерный интерфейс, уметь работать с графическим редактором, понимая разницу между векторной и растровой графикой и имея в своём арсенале и тот, и другой тип редактора.
Начальные знания в области компьютерной графики при работе во всех сферах человеческой деятельности имеют огромное значение.

Умение работать с компьютерной графикой является неотъемлемой частью информационной грамотности любого человека.

Глядя на прогресс цифровых средств работы с изображениями, можно смело сказать, что наша жизнь стала уже прочно и неразрывно связана с компьютерной графикой,
делающей окружающий нас мир куда удобнее и много красивее.

14 мая 2015 года.

Для создания и обработки 3D-графики

Если дизайнер работает уже с 3D, недостаточно использовать компьютер со встроенным видео и обычным двухъядерным процессором. Трёхмерная графика сравнима по параметрам с видеороликами, а для её обработки нужны уже совершенно другие, более требовательные к аппаратной части программы. А, значит, и ПК желательно выбирать немного мощнее.

В списке утилит, которые будут применяться 3D-дизайнером, есть Autodesk Maya, которую используют для разработки игр и создания фильмов. Ещё одна полезная программа – Google SketchUp, бесплатная и подходящая для простых сцен. Самая мощная и функциональная – BLENDER, для работы которой нужен процессор с 2-8 ядрами по 2-3 ГГц, 2-16 ГБ памяти и видеокарта с 1 ГБ GDDR5.

Несколько слов от автора

Компьютерная графика в настоящее время уже вполне сформировалась как наука.
Существует аппаратное и программное обеспечение для получения разнообразных изображений – от простых чертежей до реалистичных образов
естественных объектов, например, визуализация экспериментальных данных в виде графиков, гистограмм или диаграмм, вывод информации в
компьютерных играх, и так далее. Еще есть компьютерная живопись, компьютерная анимация, вплоть до виртуальной реальности. Компьютерная
графика используется практически во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности восприятия и передачи информации. Знание её основ
в наше время необходимо любому ученому или инженеру. Она властно вторгается в бизнес, медицину, рекламу, индустрию развлечений и многие
другие области.

В общем, компьютерная графика имеет большое значение во всех отраслях человеческой деятельности и успешно развивается. С детства меня увлекал
волшебный мир анимации и чудеса творимые с помощью Photoshop. Немного
повзрослев, я начала увлекаться компьютерной графикой. Всё что связано с ней, мне очень интересно, и я хотела бы поделиться с вами общими знаниями о ней.

Подведение итогов

Покупать хорошую дискретную видеокарту стоит только в двух случаях – когда работать придётся с 3D-графикой или, если у центрального процессора нет встроенного графического ядра

Выбирая графическую плату, обращают внимание не столько на результаты тестов и количество гигабайт, сколько на наличие ядер CUDA. Поэтому покупать рекомендуется только модели Nvidia

Причём, бюджетные решения типа GT 1030 выбирать не стоит – их возможности сравнимы со встроенной графикой. Для небольших проектов подойдут модели типа GTX 1050 или 1050 Ti. Для полноценной работы – 1060, 2060, 1660 и 1660 Ti. Для серьёзных проектов – карты, название которых заканчивается на 70, 80 или 80 Ti.

Объём оперативной памяти для работы с графикой должен быть не меньше 8 ГБ для 2D-изображений и 8-32 ГБ для 3D-проектов. Неплохое универсальное решение – ПК с 16 ГБ ОЗУ, которой хватит для любых задач. Тип памяти – только DDR4. Для хранения проектов стоит приобрести твердотельный накопитель ёмкостью хотя бы 256 ГБ. Если места нужно много, выгоднее пользоваться связкой из двух дисков – большого HDD (на 1-2 ТБ) и предназначенного только для системных файлов SSD на 128 ГБ.

Ссылка на основную публикацию