Тестирование производительности компьютеров на базе os x в программах для работы с видео

Wondershare Filmora

Платформа: OS X + WindowsСкачать

Напоследок в нашей подборке простых видеоредакторов мы оставили мультиплатформенное решение, которое совместимо как с OS X, так и с Windows. Wondershare Filmora — добротный и быстрый видеоредактор с простым и понятным интерфейсом, позаимствовавшим лучшие черты из iMovie и Final Cut Pro X. В помощь воображению пользователей обширная библиотека фильтров и эффектов, хотя возможности непосредственно редактирования также не подкачали. Wondershare Filmora позволяет работать с зеленым экраном, регулировать скорость видео, управлять отдельными аудиодорожками, а также использовать размещение нескольких видеопотоков одновременно в кадре.

Гибкие настройки и понятный интерфейс позволяют рекомендовать данный видеоредактор всем без исключения пользователям, чьи познания в области редактирования недостаточно высоки, но программное обеспечение подобного рода необходимо. Единственный недостаток — ценовая политика: можно использовать годовую подписку или приобрести пожизненную лицензию, хотя доступна и бесплатная демо-версия, а также гарантия полного возврата средств в течение месяца.


iPhones.ru

Final Cut Pro X от Apple всем хорош, но мало подходит для любительского видеоредактирования. Предлагаем вашему вниманию пять альтернатив. Многие пользователи предпочитают решать задачи с запасом. Например, для простой обработки фотографий устанавливается Adobe Photoshop, а для «склейки» двух видеороликов руки тянутся за Final Cut Pro X. Смысла в этом немного — изучение хитросплетений интерфейса профессиональных…

Рендер Превью, Фоновый рендеринг

Многие пользователи отдающие предпочтение Финал Кату нахвастаться не могут фоновым рендерингом видео для превью смонтированного. В чем его плюсы, в том что после внесенных изменений программа в автоматическом режиме включает рендеринг, который не нагружает систему, а при внесении правок рендер становится на паузу и запускается после внесения. Может я не совсем по русски объяснил, но эта технология позволяет просматривать  без тормозов в программе, то что вы намонтировали практически в полном качестве и на скорости воспроизведения.

В премьере с этим немного сложнее, так как размер кэша ограничен и при обработке превью  длинного видео, очень часто доступен для просмотра только отрывок, а еще бывае и с заиканием, если у вас компьютер не навернут под графику. Заиканием стали страдать последние версии Premier и After Effects — раньше такого не замечал, сейчас с этим совсем беда.

Но к большому сожалению, огромный плюс фонового рендеринга так же становится и огромным недостатком и недочетом разработчиков Apple. Так как для того, чтобы мы просмотрели смонтированное видео — рендеры сохраняются на жестком диске, а вот размер данного кэша изменить или ограничить нельзя. И если не иметь диск SSD на несколько террабайт, то этот минус очень быстро выходит боком, потому что на системном диске забивается файлами рендеров, которые совсем не легкие, все свободное место. Смонтировав несколько 5-8 минутных роликов я был в ужасе, когда увидел, что на моем системном SSD, больше 70-80 гБ забито временными файлами Final Cut. Вторым минусом я считаю, что нельзя очистить эти файлы с помощью утилит или из самой программы, такая возможность отсутствует, так как ПРОЭКТ финал кат — это своего рода исполнительный файл, а не папка и зайти в него можно только с помощью правой кнопки мыши, то есть следить за этим, а следовательно и чистить этот хлам предстоит только вручную. И очень часто, после прохода первой эйфории от данной функции, очень многие ее отключают.

Для сравнения в Премьере и Афтере по умолчанию стоит ограничение размера кэша в 12 гБ, после наполнения файлы перезаписываются, а почистить данный кэш можно и из самой программы в настройках, к сожалению в Apple ограничить не подумали или забыли, а ведь это очень странно, так как размеры жестких дисков на ноутах совсем не огромные, так же кнопки очистить кэш тоже нет.

Изготовление сорта

В этой панели есть три основных подхода к классификации цветов. Самым мощным, возможно, называется Color Wheels. Здесь четыре колеса позволяют настраивать оттенок, насыщенность и яркость в целом или влияют только на блики, полутоны и тени. Есть также слайдеры ниже, чтобы повлиять на общую цветовую температуру, оттенок и оттенок.

Каждое колесо имеет изогнутый ползунок слева для насыщения и один справа для яркости, а цветовое колесо посередине позволяет вам нажимать оттенок по своему желанию. Он предлагает очень быстрый способ съёмки видеоматериалов, и мы быстро смогли его использовать, чтобы превратить 4-килограммовую съемку станции Сент-Панкрас в Лондоне на том, что было очень плоским и серым снежным днем ​​во что-то привлекательное Дикенсиан и Кристамас.

Более простым дополнением являются Curves, которые работают точно так же, как вы ожидали бы, если бы вы использовали корректировку / эффекты с тем же именем в Photoshop, After Effects или (шепотом) Premiere Pro. Они предоставляют очень быстрые способы применения конкретных взглядов или исправлений — например, здесь мы использовали его для «штамповки» клипа, чтобы сделать его более привлекательным для социальных сетей.

В эти инструменты входило много мыслей. Apple осознает, что редакторы предпочитают некоторые другие, поэтому вы можете выбрать любой из них по умолчанию или запускать специальные инструменты с помощью сочетаний клавиш, которые вы настроили. Вы также можете отрегулировать их макет, например, используя одноцветное колесо, если вы редактируете на MacBook Pro, а не на 27-дюймовом iMac, чтобы немного корректировать его.

Конечный инструмент, Hue / Saturation Curves, являются дополнительными инструментами коррекции цвета FCP для настройки определенных цветов в вашем кадре.

Другим очень полезным инструментом для цветокоррекции является возможность использования пользовательских LUT для оценки ваших кадров. Вы можете применить их к отдельным клипам — как это было сделано здесь для записи в формате 4K от Ursa Mini Pro — для обычной классификации или применять их в качестве эффектов, например, как способ помочь сопоставить видеоролики GoPro с кадром Blackmagic.

На верхнем экране показан клип, снятый с использованием Ursa Mini Pro без применения LUT, выглядящий как плоский, так и безжизненный, как вы ожидали. Примените Blackmagic Design Film 4K LUT, и он больше похож на то, с чем вы хотите работать.

. Помимо встроенных LUT для Arri, Blackmagic, Canon, Panasonic и Sony, вы можете добавить дополнительные.

Есть ряд более мелких функций, которые понравятся некоторым редакторам, включая импорт проекта из iOS-версии iMovie; поддержка видеоформата HEVC / H.265, используемого на новейших iPhone и в формате Canon RAW Light, с новой камеры C200; лучшие эффекты замедленного воспроизведения и поддержка аудио плагина Logic Pro X.

Но вернемся к новым функциям.

В Final Cut Pro добавлена ​​поддержка редактирования, сортировки и вывода HDR-видео, используя стандартные форматы Rec 2020 HLG или Rec 2020 PQ. Это означает, что вы можете создавать контент, который — если он показан на телевизорах HDR или проекционных системах, будет иметь гораздо большую глубину (то есть контрастность), чем традиционные дисплеи.

HDR — это нишевый формат (на данный момент) — и тот, который требует захвата подходящих кадров, как мы могли сделать, используя Ursa Mini Pro с помощью ProRes 4444 HQ. Он также требует более мощный компьютер, чем рабочий процесс Rec 709, и доступ к монитору HDR, подключенному к вашему Mac через коробку, такую ​​как AJA Io 4K Plus. IMac — будь то стандартная модель или Pro — не имеет экрана, способного отображать HDR-видео со всей его глубиной.

Экспорт видео

А вот с этим в финал кат какие то непонятки. Количество форматов ограничено, да и при выборе различных из них размер получается огромный. Так ролик 7-8 минут может весить 2-3 гига, что совсем не допустимо. И даже если использовать экспорт видео для Youtube или Facebook, то размер меняется не значительно, почему такие ограниченные настройки экспорта мне совсем не понятно.

В премьере огромный выбор кодеков экспорта, в каждом из них доступны дополнительные настройки качества, что позволяет добиться желаемого размера, а главное требуемого качества, что экономит время на пережатие видео в конвертерах.

Кстати, о конвертерах. Compressor, который очень часто используют в связке с Final Cut, довольно ограничен в выборе кодеков, далеко не всегда он позволяет сжать размер видео, я бы сказал, что он именно как конвертер, тупо для перевода в другой формат и не более. Но в нем есть и плюсы, он поддерживает такие кодеки, которые не поддерживают Adobe Premier, Media Encoder и After Effects.

Так что же выбрать?

Вопрос действительно не простой. Конечно учить нужно любую программу для того, чтобы выполнять стоящие работы, но как даже в этом вы будете очень ограничены используя Final Cut — видео уроком качественных мало, а более менее информативные курсы стоят не малых денег. Здесь премьер выигрывает однозначно. Информацию по финал катунайти намного сложнее и найти описание выполнения простой операции в премьере будет в несколько раз проще, чем для финал кат.

Интерфейс, на мой взгляд, проще в премьере, так как даже новичок закинет видео и даже интуитивно сможет нарезать его лезвием, а поддержка русского языка — это еще один большой плюс. Пользоваться выпадающим инструментом тоже можно, но не всегда удобно, если вы любитель горячих клавиш, то можно и Final Cut выбрать.

Финал кат менее требователен к конфигурации компьютера и довольно комфортно можно монтировать даже на совсем не мощном ноутбуке, но сразу стоит учитывать, что на слабом железе время рендера конечного результата будет очень продолжительным, а если потом видео еще нужно перекодировать для уменьшения размера, то это становится совсем не удобно.

Фоновый рендеринг дело хорошее, но у вас обязательно должна быть система установлена на SSD или Fusion Drive, если ваш ноут и мак оснащен HDD, то такие рендеринги могут затягиваться на очень долгое время и вы преимущества совсем не ощутите. Так же стоит учитывать, что аппетиты Final Cut не ограничены в использовании дискового пространства для временных файлов, всегда стремитесь по возможности выделять отдельный раздел для этой цели, чтобы не забивать системный диск, что происходит очень быстро.

К сожалению Apple предоставляет довольно скудный список кодеков для экспорта видео, что не всегда удобно. У Adobe этот список в несколько раз больше. В конечном итоге, какой из программ отдать предпочтение, решать только вам. Но знать минусы и плюсы, всегда полезно.

Надеюсь, данная информация будет вам полезной и поможет упростить выбор. Удачи…

Интерфейс программ

Final Cut рассчитывается на технику Apple, а самыми популярными являются ноутбуки, Mac PRO может позволить себе далеко не каждый. И это очень заметно в интерфейсе программы.

В Премьере весь основной инструмент для монтажа на виду, чего не скажешь про Final Cut. И это очень затрудняет работу, конечно в Финал Кате они тоже есть, но в виде выпадающего списка и если вы не очень внимательные, как я, то замечаешь их даже не в первый день работы, пытаясь все время обойти их использование другими  способами. Разработчики Apple не считаю полезным дать свободу настройки интерфейса пользователям, что в их манере, типа они лучше знают. Если в премьере лезвие, выделение и другой инструмент на глазах по умолчанию, то в финале они свернуты в стрелку и развернуть для постоянного доступа нет возможности.

Если честно, то я об их наличии узнал только из уроков, до этого монтируя видео мне их очень не хватало и приходилось постоянно вспоминать горячие клавиши. Кстати, частое явление в Final Cut — горячие клавиши перестают работать, когда включена русская раскладка, а это не может не раздражать, если параллельно с кем то общаешься или что то набираешь на русском языке. Эту болячку тоже лечат вручную переназначая клавиши, но возможны и косяки в таком решении, если например раскладка Английская)))

Встроенные переходы, тайтлы, звуки и прочее

Финал кат позволяет сделать титры, не сложную заставку, текстовые вставки не сложными усилиями. Их большой выбор, чем многие начинающие пользователи переусердствуют. Аудио же сложно использовать для простого и не профессионального монтажа. Не думаю, что вы в каждом ролике будете использовать смех, выстрелы, скрипы и прочие звуки из библиотеки, которая очень напоминает библиотеку Крамера (Videohive), которую они продавать начали еще 2012 году наверное. Звуки конечно использовать можно, но не думаю, что их наличие можно считать огромным плюсом, потому что очень сложно выбрать нужный из такого ассортимента.

Когда же начинаешь перебирать хваленные переходы, то в реальности в них нет ничего необычного и их аналоги доступны во всех существующих и даже бесплатных видео редакторах. Вот текстовые вставки очень полезны в работе, для использования достаточно выбрать и заменить текст, и вы получаете уже довольно эффектное появление текста или титров на экране, в настройках меняются шрифты, размеры и многое другое — за это разработчикам действительно огромный плюс.

Вообщем, чтобы подвести итог, то из выше написанного можно понять, что в реальности полезными в работе остаются только текстовые эффекты и анимации, все остальное в финал кате стандартное и ничем не лучше, чем в любом другом редакторе.

360 редактирования видео в Final Cut Pro 10.4

Final Cut Pro 10.4 видит полную интеграцию редактирования видео 360 (для VR или просто панорамное видео на Facebook, YouTube и т. Д.). Он поддерживает 360 кадров в практически любом разрешении — в том числе 4K и 8K — и есть целый ряд полезных инструментов, включая выравнивание по горизонтали, возможность изменить начальную перспективу, которую видит зритель и всегда удобный инструмент исправления. Это похоже на инструмент Adobe Content-Aware Fill, за исключением 360 видео, позволяющий «магически» удалять такие предметы, как буровые установки или стрелы, основанные на том, что вокруг них.

Инструмент «Патч» работал хорошо, даже на сложных текстурах, включая травы и узорные полы. Тем не менее, он почти остановился на нашем iMac из-за сложной сложности обработки.

Есть 360-градусные эффекты и переходы, и вы можете принести 360-градусную графику движений и эффекты свистящих частиц от Motion — оба Motion и Compressor также были обновлены с поддержкой 360 видео.

Вы также можете просмотреть 360 видео на «совместимой гарнитуре», что сейчас означает HTC Vive. Это отлично работало, хотя ему не хватает возможности Premiere Pro использовать контроллеры Vive для очистки данных и добавления маркеров (и поддержки Oculus Rift, хотя это проблема Mac, а не FCP).

Производительность

Теперь протестировав Final Cut Pro 10.4 как на iMac, так и на iMac Pro, мы можем сказать, что большинство пользователей FCP будут счастливы запускать программное обеспечение на iMac. I7 iMac даже доказал свою способность редактировать 4K ProRes кадры без слишком большого замедления. Однако, если вы хотите редактировать несжатые кадры из 4K, используйте множество эффектов и графику движения с этим разрешением или думаете о 8K — iMac Pro — это способ пойти.

Дополнительные ядра iMac Pro в своем процессоре также действительно вступают в свои собственные проекты рендеринга и кодирования, где мы обнаружили, что на iMac Pro можно как можно быстрее выводить проекты на iMac в два раза.

Ссылка на основную публикацию