Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/applefavorite/data/www/applefavorite.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Жк-монитор asus pq321qe

Жк-монитор asus pq321qe

Введение

Не так давно на рынке начали появляться доступные IPS-мониторы. Журналисты профильных изданий начали в промышленных масштабах тестировать множество модификаций новой матрицы, создавая информационный шум, который так и не давал ответа покупателям: «что покупать?» В конечном счёте, ситуация с различными типами матриц ввела потребителей в ступор. Изучая каталоги крупных компьютерных дискаунтеров, вы наверняка замечали: самый массивный раздел компьютерной периферии — это мониторы. Производители беспощадно наводнили рынок десятками тысяч моделей, а чтобы потребителей запутать окончательно, добавили ещё десятки модификаций к каждой из них. Страшно представить: количество выпущенных моделей клавиатур, мышей, акустических систем, микрофонов, веб-камер (даже в сумме) меркнет перед количеством выпущенных моделей мониторов.

Парадокс: самый большой сегмент компьютерной периферии переживает период стагнации. Да, появились недорогие IPS-решения, а самый дешёвый Full HD монитор диагональю 24 дюйма стоит теперь порядка $200. И как гром среди ясного неба, ASUS представила 4К-монитор — PQ321. От соблазна сделать две модификации тайваньский производитель, конечно же, не удержался. К нам на тест приехал образец под названием PQ321QE.

⇡#Как работает 4K

С подключением 4K-экранов дела пока обстоят не очень просто. Во-первых, ASUS PQ321QE, как и его будущие собратья, является «тайловым» монитором. Это значит, что он содержит два контроллера, каждый из которых обслуживает свою половину матрицы. Компьютер воспринимает это как два отдельных логических дисплея, которые требуется соединить в одно целое с помощью таких программных решений, как AMD Eyefinity или NVIDIA Surround.

Зачем такие сложности? Просто на рынке пока нет контроллеров для мониторов, которые смогли бы в реальном времени обрабатывать такой безумный объем данных. К примеру, при разрешении 4096х2160, 24-битном цвете и частоте обновления 60 Гц возникает поток более 500 Мп/с. Отсюда необходимость в «тайловом» дизайне, пока не появились чипы соответствующей производительности.

И пусть вас не смущает, что ASUS PQ321QE для соединения с видеокартой довольствуется единственным кабелем DisplayPort. В данном случае интерфейс должен работать в режиме MST (Multi-Stream Transport), чтобы передавать данные на несколько (в данном случае логических) дисплеев через общий порт. Среди дискретных видеокарт спецификациям DisplayPort 1.2, в которые входит MST, удовлетворяют модели на GPU NVIDIA, начиная с GeForce 600 на архитектуре Kepler, и AMD – с Radeon HD 6000. Встроенная графика Intel получила поддержку DisplayPort 1.2 в процессорах Haswell, а APU от AMD опять-таки несколько раньше – в поколении Trinity. Надо иметь это в виду, потому что при более ранних версиях DisplayPort максимальное разрешение на экране ограничится скромным стандартом WQHD – 2560х1440.

Причем, в отличие от модели ASUS PQ321Q, в случае с ASUS PQ321QE невозможен обходной маневр – его нельзя подключить к видеокарте двумя отдельными кабелями HDMI в силу полного отсутствия таких портов. 

На практике сборка объединенного рабочего стола из двух логических дисплеев прошла вполне гладко. Драйвер NVIDIA автоматически включает режим Surround из двух мониторов, правильно угадав взаимное расположение «тайлов». ПО AMD требует включить и настроить Eyefinity самостоятельно, но впоследствии все работает одинаково хорошо на видеокартах обоих производителей. Единственная претензия к AMD: при переподключении кабеля сигнал пропадает, приходится перезагружать ПК.

Монитор ASUS без проблем отображает все, что происходит до загрузки Windows, с одним нюансом: если видеокарта от AMD, то дисплей грамотно переключается в режим SST (Single-Stream Transport), в котором картинка низкого разрешения размещается по центру

В сочетании с видеокартой NVIDIA монитор не желает выходить из MST, и в результате BIOS отображается в левом «тайле», что, впрочем, совершенно неважно с практической точки зрения. Ну а теперь перейдем к тестам

Как обычно, все предустановки изображения представляют собой готовые сочетания яркости, контрастности, оттенка, показателя гамма-кривой, а также цветовой температуры. Причем внутри каждого пресета можно регулировать все доступные параметры, и эти настройки сохраняются даже после переключения в другие режимы. Кроме того, часть показателей можно менять независимо от установленного режима. По причине доступности регулировок всех возможных параметров, а также отсутствия влияния каких-либо установок, режим «Стандартно» на данный момент становится основным претендентом на звание пользовательского.

Матрица

В ASUS PQ321QE используется ASV-матрица (Advanced Super View) производства Sharp диагональю 31.5″, соотношением сторон 16:9 и заявленным временем отклика 8 мс (GtG). В основе этой панели лежит технология VA, плюс использована технология изготовления транзисторов IGZO, позволяющая значительно повысить плотность пикселов по сравнению с традиционными мониторами. Так, при разрешении 3840х2160 точек размер пикселя составляет 0.182 мм – по компьютерным меркам это невиданный показатель (например, у 27-дюймовых мониторов с разрешением 2560х1440 точек размер пикселя составляет 0.233 мм, и это едва ли не самый «крохотный» пиксель среди общедоступных моделей). Однако в сравнении с современными смартфонами или планшетами этот показатель уже не так впечатляет – у ASUS PQ321QE значение PPI равняется 140, в то время как, скажем, у iPad Air – 264. Впрочем, рассмотреть пиксель у ASUS PQ321QE можно (и то с большим трудом) лишь с расстояния, на котором пользователь обычно держит смартфон – с расстояния в полметра и дальше, т.е. с обычной дистанции, на которой происходит работа за десктопным компьютером, разглядеть отдельные пиксели удастся лишь при наличии очень острого зрения.

Разрешение 4K

Субъективное ощущение от использования 4K-монитора такой диагонали в течение нескольких дней – несколько смешанное. Сразу стоит отметить, что для этого монитора настоятельно рекомендуется обновить операционную систему до Windows 8.1, поскольку в ней Microsoft представила ряд улучшений в работе на мониторах с высоким разрешением. И хоть все равно результат получается неидеальный, но в целом впечатление остается гораздо более благоприятным, чем при подключении этого монитора к системе с Windows 7 – так, в 8.1 достаточно установить параметр «изменение размера всех элементов» на 150%, и по большей части эта установка будет отрабатываться корректно, причем не только в «родных» приложениях Microsoft, но и в стороннем ПО.

Плюс в ряде случаев, если в том или ином приложении шрифты отображаются смазанными, придется для каждой конкретной программы в ее свойствах установить галочку напротив опции «Отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана».

После этого проблемы с отображением остаются лишь в приложениях, использующих нестандартные интерфейсы, которые не были оптимизированы под высокое разрешение – единственным выходом из такой ситуации остается, к сожалению, либо переключение в более низкое разрешение, либо замена приложений на их аналоги, которые корректно отображаются на таком мониторе.

Другими словами, для работы в Windows этот монитор не имеет никаких особых преимуществ перед гораздо более доступными вариантами вроде 27-дюймовых моделей с разрешением 2560х1440 точек. Но картина кардинально меняется при просмотре фото и 4K-видео – достаточно сказать, что фотографии отображаются на этом экране практически «пиксель в пиксель», что не только эффектно выглядит, но и значительно облегчает процесс их обработки в фоторедакторе. Если же говорить о видео, то здесь многое объясняет один скриншот Рабочего стола с небольшим окном видеоплеера, в котором в масштабе 100% проигрывается обычное FullHD-видео – по площади оно в 4 раза меньше экрана, и при открытии на полный экран выглядит так, будто это на самом деле DVD-Video.

Сейчас найти контент в 4K все еще проблематично – по сути, все его «многообразие» до сих пор сводится к рекламным трейлерам производителей 4K-телевизоров и видеокамер. И вот на них все преимущества монитора раскрываются в полной мере – порой складывается впечатление, будто смотришь в окно, настолько реалистично выглядит показываемая им картинка. Остается дождаться, когда в 4K будут доступны и обычные фильмы/сериалы, а не только рекламные ролики (хотя тут наверняка всплывет другая проблема – размера файлов; например, двухминутный 4K-трейлер с битрейтом видео в 120+ Мбит/с вполне может «потянуть» на 2 ГБ).

Полноразмерное фото с примером воспроизведения 4K-видео

В играх ситуация опять же неоднозначная. С одной стороны, при таком разрешении картинка выглядит очень четко, причем с плотностью пикселов в 140 PPI, как оказалось, полностью отпадает необходимость в полноэкранном сглаживании – даже при отключенном anti-aliasing разглядеть на экране «лесенку» практически невозможно. С другой же стороны, все предсказуемо упирается в производительность системы – даже на мощном игровом ПК можно забыть про максимальные настройки, потому что показатель FPS опускается ниже уровня играбельности. Так, на тестовой системе (Windows 8.1 x64, Intel Core i7-4770K@3.50 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 780) Metro: Last Light на максимальных настройках показал 11 FPS, на минимальных – 52 FPS (правда, справедливости ради следует отметить, что на минимуме игра выглядит почти так же, как и на максимуме). Гораздо менее требовательный Resident Evil 6 на максимальном уровне графики выдал 4664 балла (FPS колебался в районе 25-30 кадров/сек, чего явно недостаточно для комфортной игры).

⇡#Настройки

Меню модели четко структурировано — разобраться в нем не составит труда. Однако оформление такое, что складывается впечатление, будто перед нами не серийный образец, а инженерный.

Пункт «Изображение» позволяет настроить такие параметры картинки, как яркость, контраст, уровень черного, оттенок, цвет и резкость. Кроме того, предусмотрены дополнительные настройки цвета, где можно выбрать режим обработки изображения, показатель гамма-кривой и одну из предустановок цветовой температуры, а также задать ее путем поканальной регулировки базовых цветов. Помимо этого, здесь можно определить цветовой диапазон входного сигнала, а также осуществить общий сброс всех настроек до заводского уровня.

Подменю «Установка» отвечает за такие функции монитора, как язык интерфейса, выбор входа для аудиосигнала и скорость передачи данных для сервисного порта.

Пункт «Монитор» позволяет выбрать ориентацию панели, а также включить переход в спящий режим в случае длительного простоя.

В подменю «Прочее» можно активировать функцию подавления остаточных изображений, выбрать метод отображения входного сигнала, отключить звук, а также вывести на экран всю информацию о мониторе.

Помимо всех этих настроек, доступных в основном меню, есть дополнительные, скрытые регулировки. Определенная комбинация кнопок выводит на экран специальное окно с заголовком «Функции», которое позволяет осуществить полный сброс всех параметров, заблокировать для других пользователей возможность настройки монитора и управления через сервисный порт, определить отображение основного меню, активировать светодиод питания и вывод сообщений об аппаратных ошибках и перегреве монитора.

Стоит отметить отлично написанную инструкцию по эксплуатации. Здесь есть всё — от сборки монитора и способов укладки питающих и сигнальных кабелей до описания настройки и управления дисплеем при помощи сервисного COM-порта. Эта инструкция пригодится и новичку, и опытному пользователю.

Что касается качества локализации меню, то оно находится в целом на хорошем уровне, однако некоторые термины, такие как «БЕЗГЛАСНОЕ АУДИО», вызывают улыбку.

Дизайн

Монитор выполнен в строгом представительном дизайне, безо всяких «украшательств» вроде металлических вставок, глянца и т.д. – прямые линии, черный матовый пластик и неброские серебристые вставки в подставке.

Стоит монитор на внушительной подставке, крепится к ней такой же основательной «ногой» — общая масса составляет немалые 13 кг, причем на дисплей приходится «всего лишь» 8 кг, остальные 5 кг – это подставка и ножка. Соединение очень жесткое, сколько-нибудь заметно раскачать экран не удается. Ножка позволяет регулировать высоту, изменять угол наклона экрана и поворачивать его вокруг вертикальной оси (перевода в портретный режим нет).

Из видеовходов тут присутствует лишь один DisplayPort (на корпусе видна заглушка под HDMI, однако самого порта нет). Также здесь имеются линейный вход и выход на наушники, причем, что любопытно, расположение разъемов скорее «телевизионное», чем «мониторное» — они находятся в левой части и направлены горизонтально, из-за чего могут быть видны подключенные кабели.

Рамка вокруг изображения средней ширины, порядка 2 см, на ней в нижней части можно обнаружить логотипы DisplayPort и ASUS, а также, в правом нижнем углу, индикатор активности, светящийся неярким зеленым светом.

⇡#Аппаратная калибровка

Итак, на первом этапе исследований мы изучили все предустановленные режимы монитора с параметрами по умолчанию, а затем дополнительно измерили все варианты предустановок цветовой температуры и показателей гамма-кривой в пользовательском пресете. По итогам этих исследований мы выбрали сочетание настроек, которое будем использовать для дальнейших измерений и калибровки: режим «Стандартно», пресет цветовой температуры «Пользователь» и предустановка передаточной функции «2.2».

Анализ процесса калибровки позволяет отметить, что результаты получились замечательными. Например, ΔE удалось снизить с 5,79 до 0,77. Отлично! Таким образом, наш сегодняшний гость может по праву считаться профессиональным средством отображения. Точка белого практически точно совпала с референсным значением 6500 К. Показатель гамма-кривой вплотную приблизился к эталону: 2,22 против 2,09 до калибровки. Цветовой охват не изменился: 94% от цветового пространства sRGB и 73% от AdobeRGB. Яркость незначительно просела — с 416 до 408,1 кд/м2. При этом запас светимости по сравнению с заявленным значением все еще очень высок. Поскольку уровень черного не изменился, то контрастность вслед за яркостью также немного уменьшилась — с 770,4:1 до 755,7:1. Все эти результаты еще раз подтверждают правильность выбора режима для калибровки, ведь мы смогли привести в порядок цветопередачу за счет незначительного снижения яркости и контрастности.

ASUS PQ321QE — характеристики изображения до и после калибровки
До калибровки После калибровки Мишень
Яркость, кд/м2  
Белое поле 416,0 408,1 Макс.
Черное поле 0,54 0,54 – 
Контрастность 770,4:1 755,7:1
Гамма 2,09 2,22 2,2
Белая точка, CIE (x/y) 0,303/0,312 0,312/0,328 0,313/0,329
Базовые цвета в хроматических координатах CIE: x/y   
Красный 0,630/0,339  –  
Зеленый 0,305/0,615 
Синий 0,146/0,071 
ΔEab   
Минимальное 0,27 0,16 0,00  
Максимальное 10,5 4,21
Среднее 5,79 0,77

ASUS PQ321QE, после калибровки — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

ASUS PQ321QE, после калибровки — цветовой охват по сравнению с sRGB

ASUS PQ321QE, после калибровки — цветовой охват по сравнению с AdobeRGB

⇡#Упаковка, комплект поставки

Упаковка модели — под стать дисплею, такая же крупная, а ее масса составляет целых 17 кг! Эти данные необходимо иметь в виду в случае покупки, поскольку обычной пластиковой ручки на верхней грани коробки нет (она просто не справится с такой массой), а по бокам есть лишь пара прорезей для пальцев. Если бы не изображение монитора на упаковке, можно было бы подумать, что внутри находится телевизор.

Перед нами монитор, который уже успел побывать на тестировании, поэтому сверимся с инструкцией, которую можно скачать на официальном сайте компании, и выясним, насколько комплектация совпадает со списком аксессуаров, приложенных к дисплею.

ASUS PQ321QE — упаковка

Помимо самого монитора, в коробке находятся следующие аксессуары:

  • кабель DisplayPort to DisplayPort;
  • кабель USB to USB;
  • кабель RS-232C to mini jack;
  • блок питания;
  • кабель питания;
  • набор зажимов для кабеля;
  • набор винтов;
  • ключ-шестигранник;
  • руководство по быстрому старту;
  • руководство по эксплуатации;
  • гарантийный талон.
 

ASUS PQ321QE — комплект поставки

Список аксессуаров полностью совпадает с тем, что мы обнаружили внутри. Кроме того, стоит учесть недокументированный кабель USB to USB. Стоит отметить, и это традиционно для компании ASUS, что комплектация монитора весьма богатая. Тут есть все для того, чтобы немедленно приступить к работе, а также несколько приятных мелочей, таких как пластиковые зажимы, которые позволят привести в порядок все кабельные соединения дисплея.

Как обычно, для того чтобы использовать пространство внутри упаковки более эффективно, разработчики сделали конструкцию состоящей из трех частей: основания опоры, самой опоры и жидкокристаллической панели. Для соединения этих частей потребуются отвертка и шестигранный ключ, идущий в комплекте. Далее останется лишь подключить провода питания и интерфейсные кабели, после чего можно приступать к работе.

ASUS PQ321QE — комплект поставки: панель и опора в сборе

⇡#Методика тестирования

Тестирование мониторов в лаборатории 3DNews проводится с помощью колориметра Spyder4. Для большинства измерений используется ПО Spyder4Elite для ОС Windows (версия на момент данного тестирования — 4.5.4).

В настоящий момент для измерения в тестовой лаборатории 3DNews доступны следующие параметры изображения:

  • параметры белого поля при различных значениях настроек яркости дисплея;
  • яркость черного и белого поля;
  • контрастность;
  • цветовой охват;
  • гамма-кривая белого цвета;
  • стабильность цветовой температуры белого поля при различных значениях яркости видеосигнала;
  • ΔE — мера точности цветопередачи;
  • равномерность подсветки экрана.

На первом этапе тестирования нашей целью является исследование возможностей монитора, которые может получить пользователь без специального оборудования. Для этого нам предстоит измерить основные режимы изображения с параметрами, настроенными по умолчанию. В первую очередь мы изучим предустановки монитора на соответствие гамма-кривой эталонному графику, исследуем постоянство цветовой температуры во всем диапазоне яркости, а также проведем тестирование дисплея на максимальную ширину цветового охвата и точность воспроизведения отдельных оттенков.
Далее, если это возможно, мы подвергнем режим, претендующий на звание пользовательского (а значит, оснащенный максимально возможным количеством настроек), дополнительным испытаниям. Как правило, эти измерения включают в себя исследование стабильности цветовой температуры и передаточной функции на соответствие эталону с различными показателями гамма-кривой, а также изучение яркости и контрастности с определенными предустановками точки белого. Заметим, что все измерения проводятся с максимальной яркостью и контрастностью по умолчанию.
После этого нам предстоит проанализировать все полученные результаты и выбрать сочетание настроек для дальнейших исследований

Преимущество имеют режимы с максимальной яркостью и контрастностью, однако во внимание принимается еще и точность отображения отдельных цветовых оттенков, передаточная кривая, а также стабильность цветовой температуры.
Далее эта установка используется для измерения яркости и контрастности монитора при различных уровнях светимости дисплея, а затем — и для измерения равномерности подсветки по полю экрана.
Когда все начальные измерения проведены и нам уже стало известно, что может предоставить монитор обычному пользователю, самое время исследовать границы возможностей дисплея, то есть выяснить, каковы максимальные параметры устройства, которые можно получить при помощи специального оборудования. Для реализации данного этапа тестирования нам будет необходимо провести процесс калибровки

Как известно, после приведения параметров монитора к стандарту некоторые показатели становятся лучше (как правило, это точность отображения отдельных цветовых оттенков), а некоторые (такие как яркость и контрастность), напротив, проседают. Поэтому мы проведем анализ показателей до и после калибровки и сделаем вывод об эффективности этого процесса.

Примечание: внимательный читатель наверняка заметит, что показатели максимальной яркости в процессе различных измерений немного различаются. Разумеется, ничего критичного в этом нет: разброс значений — это естественное явление, поскольку даже если провести два последовательных измерения одного и того же параметра с сохранением всех остальных условий, его значения будут, как правило, немного отличаться друг от друга. Зная это свойство измерительных приборов, испытатели обычно приводят все результаты вместе с погрешностью, однако в нашем случае такой возможности нет: калибратор Spyder4Elite выдает лишь среднее значение.

⇡#Конструкция, сборка

Даже краткое знакомство с конструкцией модели позволяет оценить, насколько наш сегодняшний гость будет удобен в повседневном использовании. Его конструкция подразумевает, что пользователь может настроить положение панели так, как ему будет удобно, а также оперативно изменить его в соответствии с текущей задачей

При этом внешний вид дисплея не будет отвлекать на себя внимание — е сли бы не выдающиеся габариты, ASUS PQ321QE ничем бы не отличался от десятков подобных дисплеев. Здесь все рассчитано на практичность и удобство использования в течение длительного времени, а не на мгновенный вау-эффект

Четкие геометрические линии словно начерчены по линейке. Матовые текстуры хорошо сочетаются с различными оттенками серого. Переднюю панель украшают лишь логотип компании и незаметная пиктограмма DisplayPort.

Сказать, что устройство выглядит на рабочем столе внушительно, — значит всего лишь озвучить очевидный факт. Экран занимает практически все видимое пространство пользователя, оставляя лишь малую его часть для другой обстановки. А когда на экране возникнет изображение, пользователь ASUS PQ321QE обязательно почувствует, что значит быть «поглощенным зрелищем».

Наш сегодняшний гость использует светодиодную подсветку, однако, несмотря на применение внешнего блока питания, панель нельзя назвать совсем уж тонкой. На наш взгляд, причиной этому является усиленная конструкция каркаса экрана и серьезное пассивное охлаждение для обеспечения беззвучной работы.

 

Подобные модели, если говорить о флагманах, обычно оснащаются всеми возможными интерфейсами. Однако в нашем случае разработчики установили лишь разъем DisplayPort. И это правильно. Дело в том, что весь огромный видеопоток может передать без потерь только этот цифровой интерфейс. Для сравнения: чтобы обеспечить полноценную работу аналогичной модели ASUS PQ321Q, требуется сразу два HDMI-кабеля. Ну а об аналоговых протоколах и речи нет.

Стоит отметить, что в модели такого уровня совсем не помешал бы полноценный USB-хаб третьей версии. Но его здесь нет. Зато наш сегодняшний гость является полноценным мультимедийным устройством. Это очень удобно, поскольку можно посмотреть фильм или послушать музыку без заботы о дополнительном оборудовании. Более того, для этих целей понадобится всего один кабель. Однако для требовательных пользователей всегда есть возможность подключения внешней акустики. Кстати, встроенные источники звука не выдают своего местоположения даже при тщательном осмотре.

 

Разумеется, нельзя не отметить многофункциональную опору. Здесь доступна регулировка всех возможных степеней свободы: высоты, угла наклона панели, поворота вокруг оси опоры — и вращение дисплея из горизонтального в вертикальное положение. Правда, стоит отметить, что изменение высоты происходит несколько туговато: механизм как будто что-то удерживает на месте — требуется приложить силу, чтобы сдвинуть панель. Более того, несмотря на заявленную возможность портретной и пейзажной ориентации, поворот панели осуществить не удалось, а чрезмерные усилия могли повредить механизм.

 
 
 

Управление монитором осуществляется при помощи классических клавиш, расположенных на его правой боковине. Они нажимаются мягко и позволяют оперативно настроить средство отображения. К сожалению, во время тестирования палец периодически попадал на кнопку выключения экрана, что, в силу особенностей видеокарты, приводило к необходимости перезагрузки компьютера. Ну и, как обычно, никакой подсветки органов управления производитель не предусмотрел, а ведь это техническое решение могло бы очень помочь пользователям, предпочитающим работать в условиях недостаточного внешнего освещения.  Стоит отметить, что органы управления позволяют не только осуществлять навигацию по меню, но и регулировать яркость, а также громкость встроенной акустики.

Итоги

ASUS PQ321QE сложно оценивать с точки зрения обычного монитора – при стоимости свыше 30 тыс. грн. ему, мягко говоря, непросто найти сферу применения, которая бы оправдывала такие затраты. Это чистой воды proof of concept, доказательство того, что такое вообще возможно, что Ultra HD в современных десктопах – уже не фантастика, а пусть и крайне дорогая, но реальность. И в этом смысле монитор очень хорош, хоть и не без недостатков – очень качественное изображение (пусть и с неполным охватом sRGB), отличные углы обзора и неизменный «вау-эффект» у окружающих при просмотре рекламных 4K-трейлеров.

Строить прогнозы – дело заведомо неблагодарное, однако можно предположить, что стоимость подобных моделей в будущем снизится, и значительно, но в категорию общедоступных они все равно не перейдут – как не являются доступными для широких слоев населения «обычные» мониторы с диагональю 30″ (цены на которые в Украине сейчас колеблются в диапазоне 10-20 тыс. грн.). А вот приход 4K в более подходящие для домашнего использования диагонали (в первую очередь – 27-28 дюймов) выглядит очень даже привлекательным – во всяком случае, уже в этом году, на выставке CES 2014 были анонсированы первые 28-дюймовые «ласточки» на TN-матрицах с ценником $700-800, и есть все основания полагать, что в ближайшие год-два появятся и более качественные панели от других производителей по таким же, а то и более низким ценам. Дело за немногим – убедить разработчиков программного обеспечения для Windows в том, что поддержка Retina актуальна не только в Mac OS…

Продукт предоставлен компанией ASUS, asus.ua.

Тип устройства ЖК-монитор
Диагональ экрана, дюймов 31,5
Тип ЖК-матрицы IGZO
Формат изображения 16:9
Разрешение, точек 3840×2160
Шаг точек, мм 0,182
Время реакции (G-to-G), мс (8мс)
Угол обзора, гор / верт 176/176
Тип системы подсветки wLED
Максимальная яркость, cd/m² 350
Контрастность (динамическая контрастность) 800:1 (нет данных)
Покрытие экрана матовое
Диапазон частот вертикальной развертки, Гц 60
VGA (D-sub)
DVI
HDMI
DisplayPort +
Функция MHL
Аналоговые и другие видеовходы
Средства мультимедиа динамики (2х 2Вт)
Концентратор USB
TV-тюнер
Регулировка подставки по высоте (диапазон регулировки, мм) + (150)
Поворотный экран (pivot)
Потребляемая мощность, Вт 93
Габариты, мм 750x489x256
Масса, кг 13
Примечания Совместимость с HDCP. Возможность наклона, черный. Крепление VESA 200х200.

Выводы

Самым адекватным режимом работы был выбран sRGB. Первоначальное знакомство с рабочим столом с разрешением Ultra HD было отрезвляющим, так как операционная система не приспособлена для работы с такой большой картинкой. Только увеличив иконки, мы добились хоть какой-то удобоваримой практичности использования такого «зверского» разрешения.

В качестве монитора для игр ASUS PQ321QE, на наш взгляд, пока малопригоден. Во-первых, это связано со значительными шлейфами в очень динамичных сценах. Официальная скорость переключения от серого к серому составляет гигантские 8 мс. Даже технология разгона Trace Free не помогает. Во-вторых, это связано с очень высокими требованиями к компьютерному «железу». Пытаться играть на максимальных настройках качества графики в современные 3D-развлечения даже с NVIDIA GeForce TITAN некомфортно, FPS проседает слишком низко. Нужно как минимум две таких видеокарты. Однако практически все игры успешно определяют Ultra HD разрешение.

Работать с графикой на таком мониторе тоже не представляется возможным: вы сами видите результаты цветового охвата. Возможно, эксплуатация ASUS PQ321QE актуальна для CAD-проектирования, где нет серьезных требований к цвету. А также к офисным работникам и брокерам, которым вообще безразлично качество цветопередачи, но необходимо разместить как можно больше информации на экране. Здесь разрешение 4K проявит себя во всей красе. К тому же встроенная графика процессоров Intel Haswell дружит с Ultra HD.

С мультимедиа всё также неоднозначно, контента в 4К-разрешении минимум.

На наш взгляд, PQ321QE — не что иное, как пилотный экземпляр. Некий знак того, что ASUS будет серьёзно бороться с конкурентами на рынке мониторов. А потому именно эта тайваньская компания демонстративно застолбила пока еще не насиженное местечко. Быть первым — это всегда почетно. Однако еще и сверхответственно.

Дисплеи с 4K-разрешением однозначно опережают свое время. Однако то, что сегодня выглядит ненужной экзотикой, уже завтра будет считаться стандартом де-факто. Кто-то же должен делать первый шаг? Это и называется прогрессом! А потому SHARP и ASUS стоит выказать уважение. Мы уверены, что в течении ближайших 2-3 лет Ultra HD станет гораздо доступнее, а выбор мониторов станет значительно шире. За этот же период времени появится и соответствующий контент. Подтянутся разработчики игр и «железячники».

Ссылка на основную публикацию