Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/applefavorite/data/www/applefavorite.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Представление графической информации в компьютере

Графическое отображение количества интернет-пользователей на карте мира

Ответы на тест 3 по Информатике 7 класс

Ответы на тест 3 по Информатике 7 класс — это пособие для родителей для проверки правильности ответов обучающихся детей (ГДЗ) на «Тестовые вопросы для самоконтроля», указанные в учебнике Информатики. Как утверждают авторы учебника (Л.Л.Босова, А.Ю.Босова) в конце каждой главы приведены тестовые задания, которые помогут оценить, хорошо ли учащиеся освоили теоретический материал и могут ли они применять свои знания для решения возникающих проблем.

Ответы на вопросы помогут родителям оперативно проверить выполнение указанных заданий.

а) принтер
б) монитор
в) мышь
г) видеокарта

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) мышь

а) сканер
б) монитор
в) джойстик
г) графический редактор

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) монитор

а) курсор
б) символ
в) пиксель
г) линия

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) пиксель

4. Пространственное разрешение монитора определяется как:

а) количество строк на экране
б) количество пикселей в строке
в) размер видеопамяти
г) произведение количества строк изображения на количество точек в строке

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) произведение количества строк изображения на количество точек в строке

5. Цвет пикселя на экране монитора формируется из следующих базовых цветов:

а) красного, синего, зелёного
б) красного, жёлтого, синего
в) жёлтого, голубого, пурпурного
г) красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а) красного, синего, зелёного

6. Глубина цвета — это количество:

а) цветов в палитре
б) битов, которые используются для кодирования цвета одного пикселя
в) базовых цветов
г) пикселей изображения

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) битов, которые используются для кодирования цвета одного пикселя

7. Видеопамять предназначена для:

а) хранения информации о цвете каждого пикселя экрана монитора
б) хранения информации о количестве пикселей на экране монитора
в) постоянного хранения графической информации
г) вывода графической информации на экран монитора

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а) хранения информации о цвете каждого пикселя экрана монитора

а) рисунок
б) текст письма
в) схема
г) чертёж

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) текст письма

9. Графический редактор — это:

а) устройство для создания и редактирования рисунков
б) программа для создания и редактирования текстовых изображений
в) устройство для печати рисунков на бумаге
г) программа для создания и редактирования рисунков

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) программа для создания и редактирования рисунков

10. Достоинство растрового изображения:

а) чёткие и ясные контуры
б) небольшой размер файлов
в) точность цветопередачи
г) возможность масштабирования без потери качества

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) точность цветопередачи

11. Векторные изображения строятся из:

а) отдельных пикселей
б) графических примитивов
в) фрагментов готовых изображений
г) отрезков и прямоугольников

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) графических примитивов

а) Gimp
б) Paint
в) Adobe Photoshop
г) CorelDraw

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) CorelDraw

а) 8
б) 16
в) 24
г) 256

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) 256

а) 1,5
б) 6
в) 8
г) размер файла не изменится

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) 6

а) примерно 30 Мб
б) примерно 30 Кб
в) около 200 Мб
г) примерно 10 Мб

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а) примерно 30 Мб

а) 2560 битов
б) 2,5 Кб
в) 2,5 Мб
г) 256 Мб

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) 2,5 Мб

Вы смотрели «Ответы на тест 3 по Информатике 7 класс (Л.Л. Босова, Ответы на вопросы)»

Перейти на страницу «Ответы на тест 4 по Информатике 7 класс (Л.Л. Босова, Ответы на вопросы)»

Веб-картографирования

Веб-картографирования требуют как на стороне сервера и на стороне клиента приложения. Ниже приведен список технологий, используемых в веб-картографии.

  • Пространственные базы данных , как правилообъект реляционных баз данных с расширенными географическими типами данных, методами и свойствами. Они необходимы всякий разкогда вебприложениеотображение имеет дело с динамическими данными (которые часто меняется) или с огромным количеством географических данных. Пространственные базы данных позволяют пространственные запросы, суб выбирает, репроекции и геометрии манипуляции и предлагают различные форматы импорта и экспорта. PostGIS является ярким примером; он является открытым исходным кодом. MySQL также реализует некоторые пространственные функции. Oracle Spatial , Microsoft SQL Server (с пространственными расширениями) и IBM DB2 являются коммерческими альтернативами. В Открытой Geospacial консорциум (OGC) спецификация « Простые функции » является стандартной моделью геометрии данных и оператор установить для пространственных баз данных. Часть 2 спецификации определяет реализациюиспользуя SQL.
  • Плиточный веб — карта отображение визуализации карта , составленная из растрового изображения «плитка».
  • Вектор плитка также становится все более popular— Google и Apple , оба перешли на вектор плитку. Mapbox.com также предлагает вектор плитки. Этот новый стиль веб — отображения является зависит от разрешения, а также имеет преимущество динамического отображения и скрытия особенности в зависимости от взаимодействия.
  • Серверы WMS генерируют картыиспользуя параметры для пользовательских параметровтаких как порядок слоев, стилизации и символизации, степень данных, формата данных, проекции и т.д. ОКГ стандартизированы эти варианты. Другой стандартный сервер WMS является Tile Map Service . Стандартные форматы изображения включают PNG, JPEG, GIF и SVG . Открытый исходный код WMSсерверы включают UMN Mapserver , GeoServer и Mapnik . Коммерческие варианты существуют в большинстве коммерческих поставщиков ГИС, таких как ESRI ArcIMS и Cadcorp.

Информационная модель

Информационная модель – описание объектов или процессов с помощью набора величин и/или изображений, содержащих необходимую информацию об исследуемых объектах или процессах. Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

Формами представления информационной модели могут быть: любое словесное описание (в том числе описание алгоритма), таблица, рисунок, схема, чертеж, формула, компьютерная программа и т. д.

Примерами информационной модели могут служить, к примеру, библиотечный каталог, географическая карта, схема метрополитена, любой чертеж или математическая формула и т. д. Чертеж должен быть очень точным, на нем указываются все необходимые размеры. Например, чертеж болта нужен для того, чтобы, глядя на него, токарь мог выточить болт на станке (рис. 1).

Рис. 1. Инженерная схема как пример информационной модели. (Источник)

Рассмотрим пример информационной модели (рис. 2). Представим себе некоего ученика 8-А класса Иванова. В нашем представлении это человек, который имеет вполне реальную форму, внешние различительные признаки и т. д., т. е. он является объектом реального мира. Точно так же можно получить представление об этом человеке, читая заполненную им анкету, в которой указываются его личные данные. В данном случае анкета является источником информации (информационной моделью), по которой можно получить представление о человеке.

Рис. 2. Пример информационной модели

Среди множества видов информационных моделей выделяют:

  • математические;
  • графические;
  • табличные;
  • словесные.

Способы представления информации

Как известно, информация может быть представлена в нескольких формах, что, однако, не меняет ее содержания. Например, дом можно представить как слово или графическое отображение.

Способы представления и передачи информации можно изобразить в виде следующего списка:

  • Текстовая информация. Позволяет наиболее полно предоставить информацию, однако может содержать большой объем данных, что способствует плохому ее усвоению.
  • Графическое изображение – это график, схема, диаграмма, гистограмма, кластер и т. д. Они позволяют кратко представить информацию, установить логические связи, причинно-следственные отношения. Кроме того, информация в графическом виде позволяет найти решения различных вопросов.
  • Презентация является красочным наглядным примером способа представления информации. В ней могут сочетаться как текстовые данные, так и графическое их отображение, то есть различные виды представления информации.

Электронные книги

Все большее распространение получают сейчас электронные книги (Рис. 15). Это устройства, предназначенные для отображения текстовой информации, представленной в электронном виде (в основном электронных книг). Достоинствами таких устройств является то, что процесс чтения получается экологически чистым, т. е. не требуется ни бумага, ни краски. Кроме того, в них можно выставить настройки под каждого пользователя индивидуально (яркость экрана, размер шрифта и т. д.), возможно использовать закладки при чтении книги.

Электронные книги относят к разновидности планшетных компьютеров. Их появление обусловлено развитием и специализацией планшетных компьютеров. Некоторые современные устройства оборудованы сенсорным экраном и имеют расширенный набор функций и позволяют не только читать, но и редактировать текст.

Рис. 15. Электронная книга (Источник)

Переворотом в технологии электронных книг явилась технология Electronic Ink (Рис. 16). Это технология отображения информации, разработанная для имитации обычной печати на бумаге и основанная на явлении электрофореза. В отличие от традиционных плоских жидкокристаллических дисплеев, в которых используется просвет матрицы для формирования изображения, электронная бумага формирует изображение в отраженном свете как обычная бумага и может хранить изображение текста и графики в течение достаточно длительного времени, не потребляя при этом электрической энергии и затрачивая ее только на изменение изображения. В отличие от традиционной бумаги технология позволяет произвольно изменять записанное изображение.

Рис. 16. Технология Electronic Ink (Источник)

Достоинствами этой технологии являются:

  • удобство чтения. Отсутствует мерцание и не меняется форма букв, также пользователь не зависим от уровня освещения и угла зрения;
  • очень маленькое энергопотребление при условии, что картинка на экране статична. В основном питание потребляется только при обновлении экрана, например при переворачивании страницы.

В среднем энергопотребление главного дисплея электронной книги в 50–100 раз меньше, чем у экрана мобильного телефона. Также дисплеи в рассматриваемых устройствах обладают в шесть раз большей отражательной способностью и вдвое большей контрастностью по сравнению с жидкокристаллическими.

Список литературы

1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

3. Астафьева Н.Е., Ракитина Е.А., Информатика в схемах. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

4. Танненбаум Э. Архитектура компьютера. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 844 с.

Скотт Мюллер Модернизация и ремонт ПК = Upgrading and Repairing PCs. – 17 изд. — М.: «Вильямс», 2007. – с. 1047–1088.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Интернет-сайт cdo.bseu.by (Источник)

Домашнее задание

1. Как называется плата, на которой реализована магистраль обмена информацией между различными устройствами компьютера?

2. Перечислите устройства ввода-вывода информации, которые можно подключить к USB-разъему.

3. Назовите наиболее распространенные устройства ввода информации и устройства вывода информации.

4. Какой тип информации позволяет вводить сканер?

5. Каковы основные характеристики мониторов?

Область применения компьютерного моделирования

Одной из интересных областей компьютерного моделирования является моделирование процессов мышления, процессов распознавания образов, речи. Системы компьютерного моделирования находят применение в разных областях, среди которых:

  • научные исследования;
  • разработка высокотехнологичных бытовых и промышленных приборов;
  • информационные и справочные службы;
  • системы безопасности;
  • мобильные устройства (КПК, смартфоны, коммуникаторы и др.);
  • компьютерные сети;
  • искусство и дизайн;
  • образование.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что моделирование является очень важной темой. Изучая работу в различных компьютерных программах, мы будем постоянно с ней сталкиваться

Список литературы

1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели. Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

4. Астафьева Н.Е., Ракитина Е.А., Информатика в схемах. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

5. Самарский А. А., Михайлов А. П. Математическое моделирование: Идеи. Методы. Примеры. – М.: Наука, 1997. — 320 с.

6. Н.Суворова, Информационное моделирование. Величины, объекты, алгоритмы. – Лаборатория Базовых Знаний, – 128 стр.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Интернет-сайт 5byte.ru (Источник)

2. Интернет-сайт dic.academic.ru (Источник)

Домашнее задание

1. Глава 2, §2.2 – 2.4. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2. Что такое информационная модель? Для чего она используется?

3. Назовите основные виды информационных моделей.

4. В каких целях используют графические модели? Приведите пример таких моделей.

5. Назовите области применения компьютерных моделей.

Математическая модель

Математической можно назвать модель, которая представляет объект или процесс в виде математических соотношений, используя математические методы. Из этого можно сделать вывод, что математическая модель – это математическое соотношение или система математических соотношений, отражающих существенные свойства заданного объекта.

При создании математической модели необходимо в первую очередь высказать предположения, на основе которых будет построена математическая модель. Далее нужно определить, что будет исходными данными, а что будет результатом. Затем необходимо найти соотношение между исходными данными и теми данными, которые будут результирующими. Такой алгоритм напоминает решение любой математической задачи, в ходе решения которой мы проходим такие же этапы. При построении математических моделей редко удается найти формулы или закономерности, явно выражающие искомые величины через данные. В таких случаях используются математические методы, которые могут позволить дать ответы той или иной степени точности.

Классическим примером применения математических моделей, иллюстрирующим характерные этапы в построении математической модели, является модель Солнечной системы. Наблюдения звездного неба начались в глубокой древности. Первичный анализ этих наблюдений позволил выделить планеты из всего многообразия небесных светил. Таким образом, первым шагом было выделение объектов изучения. Вторым шагом явилось определение закономерностей их движений. Развитие мореплавания поставило перед астрономией новые требования к точности наблюдений. Н. Коперником в 1543 была предложена принципиально новая основа законов движения планет, полагавшая, что планеты вращаются вокруг Солнца по окружностям (гелиоцентрическая система). Это была качественно новая (но не математически) модель Солнечной системы. Однако не существовало параметров системы (радиусов окружностей и угловых скоростей движения), приводящих количественные выводы теории в должное соответствие с наблюдениями, так что Н. Коперник был вынужден вводить поправки в движения планет по окружностям (эпициклы). Следующим шагом в развитии модели Солнечной системы были исследования И. Кеплера, который сформулировал законы движения планет. Принципиально новым шагом были работы Ньютона, предложившего во 2-й половине XVII в. динамическую модель Солнечной системы, основанную на законе всемирного тяготения. И так далее, на протяжении многих веков, эта модель Солнечной системы усовершенствовалась и дополнялась все новыми и новыми планетами, закономерностями и т. д., что делало математическую модель более содержательной и полной.

С помощью математической модели можно описать даже такой сложный процесс, как тестирование. Общие принципы тестирования всем знакомы: вам задается вопрос, вы даете на него ответ, который сравнивается с правильным. Это можно представить в виде математического соотношения. Таким образом, в конце тестирования получается конечный результат. Более подробно такой процесс изучается во время прохождения темы «Обработка числовой информации».

Компьютерная модель

Компьютерная модель – это представление объектов, процессов, явлений средствами специальных компьютерных программ: графических, анимационных редакторов, табличных процессоров, программ для создания баз данных, специализированных компьютерных тренажеров-симуляторов, виртуальных лабораторий. В Интернете присутствует большое количество виртуальных лабораторий. С одним из примеров таких лабораторий вы сможете ознакомиться при просмотре урока либо на сайте этого проекта: http://www.chem.ox.ac.uk/vrchemistry/livechem/transitionmetals_content.html (рис. 6).

Рис. 6. Интерфейс виртуальной лаборатории LiveChem

Опыты в виртуальных лабораториях удобно проводить, если в реальных условиях они, например, связаны с риском для жизни (подразумевается работа с кислотами, щелочами, взрывчатыми веществами) или если они требуют дорогостоящего оборудования для проведения.

Виртуальный мир (виртуальная реальность) – созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и пр. Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной реальности.

Также примером компьютерной модели являются симуляторы (имитаторы). Симулятор – это комплекс программных и технических средств, которые имитируют управление каким-либо процессом, устройством (рис. 7). В качестве примера симуляторов можно привести компьютерные игры, летные тренажеры. К такому типу моделей можно отнести и компьютерную модель электронного микроскопа. Более подробно с таким примером можно ознакомиться на сайте разработчика: http://micro.magnet.fsu.edu/.

Рис. 7. Симулятор вождения автомобиля

В качестве примера имитатора можно привести пример шифровальной машины «Энигма». Она использовалась для шифрования и дешифрования секретных сообщений. Подробнее ознакомиться с ней можно при помощи ее компьютерных симуляторов (рис. 8), которые можно найти по указанным ниже ссылкам: http://users.telenet.be/d.rijmenants/en/enigmasim.htm и http://enigmaco.de/_fs/index-enigma.html.

Рис. 8. Интерфейс компьютерного симулятора шифровальной машины «Энигма»

Графические редакторы предоставляют широкие возможности для создания всевозможных компьютерных моделей, как двухмерных так и трехмерных. В последнее время появилось такое понятие, как «графическая информационная система». Это система, которая позволяет представлять информацию, обрабатывать ее в виде графических изображений. Примером может служить модель земного шара. В данном случае при помощи спутника выполняется съемка различных областей земного шара, потом результаты съемок объединяются в единую модель, в результате чего мы имеем возможность находить на созданной модели нужные нам географические координаты. В отличие от реальной модели глобуса мы можем не только вращать компьютерную модель, а можем еще и приближать, увеличивать различные ее участки. С примерами таких программ вы можете ознакомиться по предложенным ссылкам: http://live-search-maps.appappeal.com/, http://maps.google.ru/.

Принтер

К важным устройствам вывода информации относятся принтеры.

Принтер – это периферийное устройство ПК, предназначенное для перевода текста или графики на физический носитель (бумага и пр.) из электронного вида небольшими тиражами без создания печатной формы. Именно в этом заключается отличие от прочего полиграфического оборудования и ризографов, которые за счет печатной формы продуктивнее и дешевле при распечатке крупных тиражей.

Среди их характеристик важнейшей является разрешение, как и в мониторах. От разрешения зависит качество печати

Также важной является скорость печати. Этот показатель различается в зависимости от вида принтера

Принтеры делятся на:

  • матричные;
  • струйные;
  • лазерные.

Когда говорят о матричных принтерах (Рис. 7), вспоминают компьютеры первых поколений, именно тогда появился этот вид принтеров. Такие печатные устройства все еще используются для работы. Они имеют ряд достоинств: на них можно печатать, используя плотную бумагу, вследствие чего они применяются при печати всевозможных

этикеток, наклеек, стикеров. Они обеспечивают достаточно высокую скорость печати, но в основном не поддерживают функцию цветной печати, т. е. являются монохромными.

Рис. 7. Матричный принтер (Источник)

При печати на струйном принтере используется специальная краска, которая находится в специальных картриджах. Такой вид печатных машин поддерживает как печать монохромных изображений, так и цветных. Он обладает малой скоростью печати по сравнению с лазерными, но отличается высоким качеством печати полутоновых изображений.

Принцип действия струйных принтеров похож на матричные принтеры тем, что изображение на носителе формируется из точек. Но вместо головок с иголками в струйных принтерах используется матрица, печатающая жидкими красителями. Основная характеристика принтера, от которой наиболее сильно зависит оптическое разрешение, – тип, количество и расположение печатающих головок на каретке. Фотопринтеры и офисные принтеры редко комплектуются более чем одной головкой на каждый цвет. Это связано с невысокими требованиями к скорости печати, кроме того, чем меньше головок, тем проще и эффективнее система их калибровки и сведения.

Рис. 8. Лазерный принтер (Источник)

В лазерных принтерах (Рис. 8) используется специальный полимерный порошок – тонер, а не краска, как в струйных принтерах. Они называются лазерными, т. к. лазерный луч сканирует лист бумаги, а затем порошок прилипает к определенным участкам на листе. Таким образом, формируется изображение.

Как было сказано выше, и лазерные, и струйные принтеры бывают цветными или монохромными. Также они имеют достаточно высокое качество печати, обеспечивают фотореалистичность и имеют неплохую скорость печати.

Графопостроитель (плоттер) – это специализированный принтер, который позволяет выводить графики, чертежи, рисунки на листы бумаги или другого материала большого формата. Скорость печати таких принтеров небольшая.

Современные принтеры часто совмещают в себе функции сканирования, копирования, передачи и приема факса. Благодаря этому они получили название МФУ (Многофункциональное устройство).

§3.9. Геоинформационные системы в Интернете

Содержание урока

Геоинформационные системы в Интернете

Геоинформационные системы в Интернете

Географические информационные системы (ГИС). Геоинформационные системы предназначены для сбора, хранения, анализа и графической визуализации географических данных. Геоинформационные системы включают растровые или векторные карты, а также данные о географических объектах, хранящиеся в базах данных. Таким образом, ГИС позволяют пользователям искать, анализировать и редактировать цифровые карты, а также дополнительную информацию об объектах (например, адрес здания, высоту объекта над уровнем моря и т. д.).

Интерактивные карты в Интернете. В Интернете можно найти интерактивные карты мира, стран и городов. Для нас наибольший интерес представляют интерактивные карты России и российских городов (рис. 3.33). Интерактивной картой можно управлять: увеличивать и уменьшать масштаб и сдвигать её по всем географическим направлениям (север, юг, запад, восток), чтобы просмотреть участки карты за пределами краев экрана. Пример сайта интерактивных карт: http://www.eatlas.ru.

Рис. 3.33

Картографический ресурс Google Earth. Этот ресурс представляет собой программу-навигатор Google Earth, устанавливаемую на локальный компьютер, и удалённую, находящуюся на серверах в сети Интернет, базу географических данных. Основу этих данных представляют спутниковые снимки и топографические карты. Для визуализации изображения используется трёхмерная модель всего земного шара (с учётом высоты над уровнем моря), которая отображается на экране компьютера.

Программа-навигатор Google Earth позволяет изменять масштаб изображения (увеличение, уменьшение), осуществлять сдвиг по осям (вверх, вниз, вправо, влево) и поворачивать изображение. Можно получить координаты любой точки земной поверхности, а также её высоту над уровнем моря.

Практически вся поверхность суши визуализируется изображениями, имеющими разрешение 15 м/пиксель. Есть и отдельные участки поверхности (как правило, столицы и некоторые крупные города), имеющие более подробное разрешение. Например, Москва снята с разрешением 0,6 м на пиксель (рис. 3.34).

Рис. 3.34

По желанию пользователя можно отобразить на земной поверхности названия населённых пунктов, водоёмов, аэропортов, автомобильные и железные дороги и другую информацию. Имеется также функция измерения расстояния между точками на земной поверхности.

Спутниковая навигация. Для определения географических координат точки, в которой находится пользователь, используются данные, полученные с помощью радиосигналов со спутников. Основой системы должны являться 24 спутника (рис. 3.35), причём для определения пространственных координат и точного времени требуется принять и обработать навигационные сигналы не менее чем от 4 спутников.

Рис. 3.35

В настоящее время существуют две системы глобальной спутниковой навигации: американская GPS и российская ГЛОНАСС. Максимальная точность измерения военных навигаторов составляет несколько метров, обычная точность гражданских моделей навигаторов составляет несколько десятков метров.

Существуют GPS-приёмники, имеющие собственный процессор для необходимых расчётов и дисплей для отображения информации, а также GPS-приставки к смартфонам и ноутбукам. Кроме географических координат и точного времени GPS-приемник способен показать текущее положение на электронной карте местности (рис. 3.36).

Рис. 3.36

Вопросы и задания

1. В чём состоит отличие географических информационных систем от обычных географических карт?

2. Что можно определить с использованием спутниковой навигации?

Следующая страница Практическая работа 3.6. Геоинформационные системы в Интернете

Cкачать материалы урока

Ссылка на основную публикацию