Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/applefavorite/data/www/applefavorite.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Беспилотные автомобили решат проблему с пробками к 2030 году - hi-news.ru

Беспилотные автомобили решат проблему с пробками к 2030 году

Квоты на авто

Власти Сингапура решили проблему пробок по-своему: они ввели квоту на покупку автомобилей, которая составляет около 13 тысяч разрешений в месяц. Разыгрываются они на аукционе и в результате обходятся в 8 — 10 тысяч долларов. Но такую наценку государство посчитало недостаточной и добавило к ней плату за оформление автомобиля, постановку на учет, дорожный сбор и налог на импорт. В результате, совокупная стоимость авто в Сингапуре стала почти в 4 раза выше, чем в США или Европе. Даже самая простая модель Volkswagen, которая стоит около 20 тысяч долларов, по пересчету обойдется в Сингапуре в 70 тысяч долларов. А если говорить об элитных автомобилях, например, Porsche Cayman, то они и вовсе стоят запредельных денег – почти 300 тысяч долларов.

Дороги Сингапура

Известная фраза «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» в Сингапуре работает как раз наоборот. Здесь автомобиль – очень большая роскошь. Любишь кататься на автомобиле – либо зарабатывай миллионы, либо переезжай.

Ошибки в работе аппаратного обеспечения

Автономные машины зависят от множества датчиков, дающих им информацию об окружении. Лазеры и камеры позволяют автомобилям «видеть», что происходит вокруг. Если они ломаются, машина «слепнет» и становится совершенно беспомощной. Случайный камешек на дороге может вывести датчик из строя. А если ударит мороз и все оборудование попросту замерзнет, что тогда?

Отдельно стоит упомянуть окружающую среду, созданную человеком. Как показало недавнее исследование ученых Вашингтонского университета, несколько обыкновенных наклеек на дорожных знаках способны «запутать» беспилотный автомобиль и стать причиной аварии. Ученые наклеили на знак «Стоп» невинные стикеры, и машина несколько раз проигнорировала его.

Подобное может произойти случайно, но кто знает, не захотят ли этим воспользоваться злоумышленники? Возможно, будущие модели беспилотных автомобилей станут умнее. Но не стоит забывать, что машина – всего лишь машина, она не способна мыслить, как человек. Автомобиль едет по дороге согласно разработанному инженерами ПО. Если кто-то сумел создать программу, то найдется и кто-то, способный в ней разобраться и использовать в своих не всегда благих целях.

Автономные транспортные средства

 

Несомненно, часто виновниками пробок являются сами водители, из-за своих неправильных действий на дороге или по причине аварии. К примеру, если водитель едет слишком медленно по скоростным полосам, то это тормозит весь дорожный поток. Также при перестроении многие водители часто нарушают правила дорожного движения, переходя на другую полосу движения без включения поворотника, что заставляет других водителей резко притормаживать, вызывая цепную реакцию снижения скоростного трафика на дороге. В том числе водители часто не уступают друг другу на дороге, или управляют автомашиной слишком агрессивно, что естественно приводит к нарушению пропускной способности полосы дороги.

 

В случае если автомобили с автоматическим вождением получат свое массовое распространение в крупных городах, то это позволит увеличить пропускную способность дорог, поскольку электроника, управляющая автомобилем, не будет допускать нарушения правил дорожного движения, не позволит автомобилю ехать слишком медленно или агрессивно перестраиваться. Автопилот уменьшит характер индивидуального вождения, сделает все манёвры автомобиля плавными и предсказуемыми. 

Машины с автономным вождением полностью уберут человеческий фактор. Это позволит увеличить безопасность автомобиля и свести к минимуму нарушение ПДД, Опираясь на данные с датчиков, собирающие информацию о дорожном трафике, которые установлены на столбах во многих городах, можно индивидуально настроить автопилот автомобиля, для оптимальной эксплуатации машины, которая не будет препятствовать торможению потока автомобилей.

 

Пробки по своей сути также образуются из-за дефицита дорог, многие из которых не в состоянии обеспечить массовый поток автомобилей. Как правило, в таких пробках многие водители, пытаясь, как можно скорее проехать затор нарушают правила дорожного движения. Но на практике такие водители не выигрывают ничего, но мешают другим участникам дорожного движения.

 

К сожалению, несмотря на наличие технологий автономных автомобилей, в будущем, прежде чем машины с автоматическим  вождением станут стандартом в автопромышленности необходимо во многих странах решить юридические стороны. К примеру, определить меру ответственности в случае аварии. Также есть и минусы этих автомобилей. Если машины с автоматическим вождением станут массово популярны, то многие водители останутся без работы.

Тем не менее, рано или поздно по дорогам будут ездить автомобили с автопилотом, и тогда дорожный трафик станет несколько легче.

Преднамеренные ДТП

Вовсе необязательно, чтобы хакеры взломали именно ваш автомобиль. Возможно, вы едете домой, а вам навстречу несется машина, чье управление теперь в руках злоумышленников. Не исключено, что чужое авто едет, как ни в чем не бывало, а потом вдруг резко поворачивает и врезается в ваше. Произошла авария, но вы бессильны что-либо сделать, так как ваша машина перестала отвечать на команды.

Начинается давка – автомобили один за другим натыкаются друг на друга. Из-за образовавшегося затора «скорая» не может подъехать к месту ДТП, и люди гибнут, так и не дождавшись помощи. Поставщики не могут доставить товар в магазины, и торговля прекращается. Фермеры не могут доставить продукты, и в продуктовых лавках заканчивается запас продовольствия. Мир погружается в хаос, а ответственный за это человек сидит себе в тепле и уюте на расстоянии, и никто не может его вычислить и призвать к ответу.

Идут переговоры о внедрении

Он убежден, что транспорт второго уровня имеет огромный потенциал как эффективный, экономичный, безопасный, экологически чистый, комфортный, маневренный. «Готов ли я сам лично взяться за внедрение такого вида транспорта на практике, то есть пройти все этапы — от проектирования и построения первого пилотного образца до испытания и сертификации промышленного изделия? Не только готов, но и обязан, понимая, что это является моей прямой обязанностью как автора идеи и патентообладателя», — подчеркивает изобретатель.
Сначала планируется закончить проектирование всего модельного ряда вагонов и станций пересадок. «Если все пойдет по намеченному плану, то уже через несколько лет первые пассажиры смогут бесплатно покататься на комфортабельных городских гиропоездах. Хочу надеяться, что это будет самым главным транспортным событием последних двух десятилетий», — говорит Семенов.

Представлено Дахиром Семеновым
 

Важно, что такой транспорт будет совместим со средой обитания человека. «Ведь он абсолютно безопасен как экологически, так и физически

Гиропоезд не сможет нанести человеку серьезную травму, даже наехав на него, разве что столкнет пешехода со своего пути, если тот встанет на его единственный рельс. Маховик достаточно инерционный, он останавливается в течение 20 минут. Даже если он при аварийной ситуации обесточится, гиропоезд спокойно доедет по инерции до следующей остановки, где высадит людей», — рассказывает собеседник агентства.

Пока транспорт будущего существует лишь в виде цифрового прототипа, разработанного при помощи системы трехмерного проектирования AutoCAD. Сейчас компания Dahir Insaat ведет переговоры о внедрении, в частности, с властями Катара и Дубая. Не исключено, что первые 20 вагонов гиропоездов будут представлены во время чемпионата мира по футболу, который пройдет в Катаре в 2022 году.
Кроме того, Семенов считает, что есть возможность внедрить разработку в Москве, например, на маршруте, который свяжет станцию метро «Динамо» и аэропорт Шереметьево. Это могло бы позволить первыми в мире освоить новый вид транспорта и разгрузить столичные дороги от пробок.

Представлено Дахиром Семеновым

World Carfree Day

Всемирный день без автомобиля (World Carfree Day) действует с 1996 года. Движение Carfree впервые появилось еще во время нефтяного кризиса 70-х годов. Уже позже в 3 городах Европы, самый известный из которых Рейкьявик (столица Исландии), были организованы акции зеленых Carfree, а затем проект Евросоюза «Город без моего автомобиля», переродившийся в Европейскую неделю мобильности.

С тех пор 22 сентября во многих городах мира проводится World Carfree Day. В 2006 году в этой акции приняли участие 1 500 городов в 40 странах мира. Все мероприятия проходят при активной поддержке властей. Способы проведения самые разные – перекрываются улицы, проходят велосипедные демонстрации, иногда мэрия на несколько часов запрещает передвижение автомобилей во всем городе или в какой-то его части, предлагая всем ездить на велосипедах, роликах или на общественном транспорте.

Всемирный день без автомобиля

Иногда устраивают концерты и фестивали на перекрытых для автомобильного движения улицах. Общая цель этих мероприятий – показать, насколько свободнее, красивее и чище может быть город без автомобилей.

Как результат – антиавтомобильное движение набирает силу, в первую очередь, усилиями зеленых и городских муниципалитетов, разглядевших в пропаганде альтернативных способов передвижения возможность пересадить людей на общественный транспорт. У тех же, кто упрям или по необходимости остается 22 сентября за рулем, зеленые праздники вызывают только злобу, поэтому перекрытые улицы неминуемо приводят к диким заторам.

О том, какие нелепые дорожные знаки есть в мире, смотрите здесь. Также мы сравнивали штрафы за различные нарушения ПДД в Украине и мире. Подробнее читайте здесь. Писали и о том, сколько нужно платить в Европе за проезд по автобанам.

Анна Демчук

Четные и нечетные дни

В Афинах (Греция) существует необычное правило для водителей: по четным датам месяца на дорогах имеют право появляться только автомобили с номерами, у которых цифры заканчиваются на четное число, а транспорт с нечетным числом в конце номера может использоваться лишь по нечетным дням. Эти ограничения действуют только по будним, за нарушение правила придется заплатить штраф – 72 евро. Таким образом, греки решили вдвое сократить количество автомобилей на дорогах.

Проблема с пробками в Афинах

Введение закона привело к автомобильному буму в Греции. Семьи, имевшие лишь один автомобиль, кинулись покупать себе второй. В Афинах нет ограничений на уровень выбросов, поэтому горожане вполне могли приобрести себе старую подержанную машину, которая стоит копейки. В результате, не только от пробок не избавились, но еще и экологию города ухудшили.

Сбор и кража персональных данных

Google видит в беспилотных автомобилях неограниченные возможности для себя. Компания собирает данные о пользователях с целью предоставлять им максимально таргетированную рекламу. С помощью подключенных к интернету машин Google сможет получать еще больше информации о пользователях.

Компания уже может следить за вашими передвижениями, если вы пользуетесь ее картографическим сервисом. Принадлежащая техногиганту операционная система Android пошла еще дальше и позволяет ему составлять точный маршрут ваших передвижений в течение дня. Тем не менее, полученные с мобильного устройства данные не дают понять, идете вы пешком или едете на велосипеде. Также неясно, составляет ли вам кто-нибудь компанию, пока вы добираетесь до места назначения. Автономные автомобили позволят Google узнавать и это.

Поскольку многие современные смартфоны и так отслеживают местоположение своих владельцев, вряд ли сбор данных в рекламных целях станет проблемой глобального масштаба. Но что, если информация о вас попадет в плохие руки? По-крайней мере, Google тратит миллиарды на безопасность данных своих клиентов, но смогут ли рядовые автопроизводители позволить себе такие расходы? Нельзя быть на все сто уверенными в том, что в один прекрасный день хакеры не взломают серверы Ford, Nissan или Volkswagen и не похитят сведения о вас.

Совместное использование автомобиля в Лос-Анджелесе

Онлайн-сервис поиска попутчиков Carpool действует с 1970 года. Движение зародилось стихийно – через объявления в газетах люди находили компанию для путешествий, чтобы сэкономить на горючем и дорожных сборах. Особенной популярностью такие совместные поездки пользовались в США и Австралии, где путешественникам нужно покрывать огромные расстояния. С появлением интернета движение получило второе дыхание. В последние годы власти США увидели в этом способ регулировки дорожного трафика и призывают соседей и коллег по офису использовать совместно одну машину для поездок на работу.

Совместное использование автомобиля Carpool

Для легковых автомобилей с загрузкой больше одного человека выделяют особые полосы движения, позволяющие объезжать дорожные заторы в часы пик. Способ имеет ограниченное применение – компании пассажиров с трудом складываются и легко рассыпаются. Но популярность этого метода передвижения постепенно растет.

Ограничение въезда в центр Рима

Ограниченный доступ автомобилей в центр старого города действует с 1994 года. Зона ограниченного движения автомобилей в Риме – часть исторического центра. Запрет действует в рабочие дни с 6:30 до 18:00, а в субботу – с 14:00 до 18:00. Разрешение на въезд бесплатно получают только жители зоны. Остальные, кому необходимо въезжать по роду деятельности, например, врачи с офисами в центре или сотрудники промышленных предприятий, должны доказать необходимость своего присутствия там в дневные часы, предоставить документы и заплатить от 55 до 600 евро за разрешение и парковку. При этом штраф за разовый самовольный въезд в зону составляет 78 евро.

Ограничение въезда в центр Рима

В результате, интенсивность движения в ZTL снизилась на 20% (после введения электронной системы контроля). При этом на 6% выросла нагрузка на общественный транспорт. В целом ситуация пока устраивает и власти, и жителей старого города, хотя электронное устройство часто лихорадит. Например, водители жалуются, что иногда им выписывают сразу 6 штрафов за единственный 6-минутный проезд по зоне.

Активный мониторинг трафика

 

Когда Вы едите по шоссе в любом крупном современном городе, как правило, интеллектуальная система управления движением следит за Вами, с помощью различных датчиков. Конечно, система следит не за каждым автомобилем, а в целом за средней скоростью движения потока автомашин на дороге. На основании средней скорости движения, работают светофоры на перекрестках, чтобы более эффективно пропускать автомобильные потоки через светофоры. 

Также система слежения за дорожным трафиком может генерировать определенные информационные сообщения для водителей, которые отображаются на специальных экранах установленные на дорогах. Особенно это полезно в утренний и вечерний час пик, когда наблюдается самый загруженный трафик. На подобных экранах может высвечиваться информация о пробках, средней скорости движения на пересечение улиц и т.п.

Водители, увидев сообщение, могут принять решение об объезде затрудненных участков впереди, что уменьшит нагрузку на дорогу.

Также данная система умеет предупреждать о аварии впереди. Это позволяет предупредить водителей об опасности на дороге, что позволит снизить риск повторного наезда на автомобиль.

Chrysler Atlantic (1995)

Появившись на обложках специализированных журналов в 1995 году, Chrysler Atlantic вызвал большое удивление у общественности. В то время Chrysler выпускал седаны на базе платформы Chrysler LH с дизайном «кабину вперед» (cab-forward), поэтому появления чего-то подобного Atlantic никто не ожидал. Концепт-кар представлял собой элегантный, ностальгический автомобиль с кузовом-купе наподобие Bugatti Atlantique.

Машина была оснащена восьмицилиндровым V-образным двигателем в 360 лошадиных сил. Она так и не была запущена в производство, однако в течение последующих пяти лет оставалась гордостью Chrysler.

ПО ТЕМЕ: Rolls-Royce Sweptail – самый дорогой автомобиль в мире (фото и видео).

Внезапное и неконтролируемое изменение маршрута поездки

Представьте ситуацию. Вы возвращаетесь с работы домой и как обычно останавливаетесь на красный свет. Вдруг вы ощущаете холодную сталь дула пистолета, прижатого к вашей шее. Неизвестный пробрался на заднее сидение машины, и вы не имеете ни малейшего понятия, как ему это удалось. Незнакомец угрожает вам и заставляет ехать, куда он скажет, независимо от вашего желания.

Теперь вообразите, что никакого пистолета нет, и никто не спрятался в машине. Вы остановились на красный, но, когда загорелся зеленый, ваш автомобиль вдруг сам решил поехать в другую сторону от дома. Вы пытаетесь изменить настройки, но тщетно – автомобиль словно сошел с ума. И вот вы уже за чертой города, но совершенно бессильны. Ничего не подозревающая жена ждет вас дома, готовит ужин. Вдруг раздается телефонный звонок, неизвестный сообщает ей, что вы взяты в заложники, и требует выкуп.

Не верите, что это возможно? Исследователи уже не раз демонстрировали, как можно взломать использующиеся в настоящее время «умные» автомобили. Современные машины – это компьютеры на колесах, каждый элемент которых соединяется с другими в сеть. Представьте этот рай для хакеров, где любая деталь управляется специальной программой.

Решить проблему пробок здесь и сейчас

Семенов родом из Карачаево-Черкесии, с 1982 по 2006 год жил в Москве, работал в строительной отрасли. В 1993 году с командой единомышленников выкупил пакет акций московского завода «Красная Пресня», где наладил производство вибропрессового оборудования и 12 лет являлся его руководителем. С 2006 года живет в Стамбуле, где основал конструкторскую компанию Dahir Insaat, получив многочисленные патенты на оригинальные технические решения. Среди наиболее интересных разработок — гирокары и гиропоезда.

«Любая проблема имеет ограниченное количество вариантов решения, то же самое и с дорожными пробками. Можно оторваться от грешной земли и начать летать над дорогами, построить дороги второго уровня или сложную сеть тоннелей, заставить всех автолюбителей пересесть на микроавтомобили, снабженные искусственным интеллектом и системой навигации, строить монорельсовые или канатные дороги над существующими дорогами. Но все это сложно, дорого, а главное, не будет ни требуемых скоростей, ни объемов перевозок», — говорит Семенов.

По его словам, надо браться за решение задачи здесь и сейчас, опираясь лишь на то, что оставили вечно стоящие в пробках водители. А оставили они только разделительную полосу между рядами, по которой иногда пытаются проскочить мотоциклисты.

«Вот на эту тонкую разделительную полосу мы и поставим стандартный железнодорожный рельс (очень важно, что именно стандартный, так как не нужно создавать новую промышленность) и решим проблему нестандартным способом. Рельс высотой всего два сантиметра от уровня дороги не создаст помех автомобильному движению, через него можно будет ездить в любом направлении

В итоге мы получим мощнейшее транспортное средство, способное передвигаться над существующими сегодня дорогами, используя только узкую полосу между рядами», — утверждает Семенов.

По его мнению, с появлением нового вида общественного транспорта количество частных автомобилей может значительно сократиться, а его пассажиры забудут, что такое изнурительные пробки на дорогах. «Гиропоезд будет просторным, светлым, комфортным, бесшумным, безопасным, он может иметь в салоне кафе и туалеты. Выпить чашечку кофе или стаканчик свежего сока с бутербродом по дороге на работу будет привычным делом для большинства пассажиров такого транспорта», — говорит изобретатель.

Новый вид общественного транспорта.

Инженерная мысль при создании будущих прототипов иногда заходит так далеко, что просто диву даешься. Но вот то, что недавно представили разработчики из компании Dahir Insaat, мы встречаем впервые. Встречайте: высокие транспортные платформы, равновесие которых поддерживается гироскопами.

Гироскопические передвижные платформы | Фото: theverge.com

Одна из самых волнующих проблем больших городов заключается в высоком дорожном трафике. Помимо того, что пробки создают особую сложность движения по дорогам для обычных водителей, они также замедляют движение аварийно-спасательных служб, например пожарных машин. Теперь есть решение этой проблемы, сообщает издание The Verge.

В основе концепта лежат большие и необычные транспортные средства, опирающиеся на пару колес. Платформа такого «автомобиля» расположена выше обычного транспорта, за счет чего она может двигаться прямо «сквозь» поток машин. Но это еще не все! «Стержни», на которых удерживаются платформы, могут удлиняться и укорачиваться, а сами платформы могут достигать размеров небольшой квартиры.

Концептуальные транспортные средства оснастили несколькими генераторами, заряжающимися от солнечных батарей, которые будут поддерживать гироскопическую систему в рабочем состоянии и не позволят транспорту перевернуться.

Салоны некоторых “гироскопических” транспортных средств основаны на “самолетном” принципе и позволяют перевозить большое количество пассажиров за один раз. Другие же транспортные средства имеют просторные салоны, оборудованные как роскошные квартиры, что позволяет пассажирам перемещаться с максимальным уровнем комфорта.

Салон гироскопических платформ | Фото: theverge.com

Передвижные платформы также можно использовать в качестве передвижных магазинов, залов или музеев.

У Дахира Семенова (Dahir Semenov), основателя и руководителя компании Dahir Insaat, имеется уже целый ряд фантастических и футуристических идей, начиная от подземных систем доставки и заканчивая «летающей» монорельсовой дорогой. Учитывая такие предыдущие разработки Семенова, идея гироскопического транспорта уже не кажется столь сумасшедшей идеей.

Сейчас можно найти миллион причин, почему идея такого «гироскопического» транспорта не будет работать при нынешнем уровне технологического развития человечества. Но в нашем мире существуют множество примеров успешной реализации технологий, которые на момент их изобретения считались попросту невозможными.

На основе гироскопического эффекта

По его словам, транспорт, который демонстрируется в анимационном ролике Dahir Insaat, может быть изготовлен очень быстро и будет функционировать именно так, как показано в фильме.

«Нет ни одного технического вопроса, на который не было бы ясного, понятного, инженерно рассчитанного ответа. Не хотелось бы заниматься прожектерством и шапкозакидательством, но с абсолютной уверенностью я готов обещать, что гиропоезда будут ездить идеально ровно и стоять на двух ногах как вкопанные, когда это требуется. После утренней 15-20-минутной раскрутки маховиков от дизель-генераторов гироскопы будут частично питаться за счет энергии солнечных батарей на крыше. Ездить на таком транспорте будет ничуть не опаснее, чем на обычных автобусах», — уверяет изобретатель.

За прошедшие сто лет изготовлено огромное количество разных устройств с применением гироскопического эффекта — от космических навигационных приборов до гироскопического бильярдного стола.

Все это исправно работает на земле, в космосе и под водой в строгом соответствии с математическими расчетами, а поведение раскрученного маховика и его возможности детально рассчитаны и изучены конструкторами.

«Многие замечательные изобретатели посвятили годы своей жизни изучению темы маховиков и гироскопического эффекта. Среди них такие известные личности, как Петр Шиловский, Август Шерль, Луи Бреннан и, конечно, мой земляк Нурбей Гулия, который всю свою сознательную жизнь занимался поиском идеального накопителя энергии. Это дает мне право воспользоваться доступной информацией в данной области и на этой основе предложить новую идею, никак не нарушающую ничьих авторских прав и приоритетов. В том, что такой транспорт обязательно появится на дорогах разных городов мира, у меня нет сомнений, и он в будущем начнет вытеснять из городов автобусы, трамваи и троллейбусы», — утверждает Семенов.

Volvo Tundra (1979)

До того, как компания Volvo вступила в эпоху своего расцвета, ее знали как производителя безопасных и надежных машин, но с простым и весьма скучным дизайном. В 1979 году Volvo попыталась изменить свой курс и обратилась к итальянской студии дизайна Bertone с просьбой разработать изящный семейный автомобиль для широкой круга потребителей. По наброскам дизайнеров был создан концепт-кар Tundra – двухдверный седан с крышей, плавно спускающейся к заднему бамперу (так называемый фастбэк).

В конце концов, Volvo отказалась от идеи Tundra, однако концепт-кар вдохновил инженеров на создание Citroën BX в 1982 году. Название Tundra оставалось невостребованным, пока в 1999 году его не зарегистрировала компания Toyota.

ПО ТЕМЕ: С 2019 года все автомобили Volvo будут оснащаться электромоторами.

Пассажиры Индонезии

Один из самых густонаселенных и проблемных в плане пробок городов Азии – столица Индонезии Джакарта. Идеальное решение проблемы власти города нашли еще в 1992 году, когда приняли закон, согласно которому въезжать в центр по будним дням в дневное время могли только автомобили, в которых находится не менее 3 человек. По замыслу авторов законопроекта, автомобилисты должны были взаимодействовать друг с другом для совместных поездок в центр, таким образом вдвое снизив количество машин на трассах.

Пассажиры экономят на проезде

На деле водители не спешили кооперироваться. Вместо этого в городе образовалась целая индустрия так называемых «жокеев» – пассажиров, которые за небольшую плату создавали видимость заполненного автомобиля. И таких жокеев было очень много на любой дороге, причем большую часть из них составляли женщины с маленькими детьми (2 человека, а платить можно за одного). В результате идея канула в лету, и в 2016 году закон отменили.

Ошибки в программном обеспечении

В программах всегда есть баги. Даже у программ, используемых спецслужбами, бывают изъяны. Из-за слишком большого числа переменных невозможно со стопроцентной точностью предугадать, как код будет взаимодействовать с аппаратной частью автомобиля.

Как поведут себя автомобили, случись сбой в программе? В настоящее время при возникновении неполадок в ПО водитель берет управление на себя. Тем не менее, это не спасло от гибели автомобилиста, погибшего в результате программной ошибки.

Вообразите себе будущее. Останется ли в машине руль, которым можно будет управлять в непредвиденных ситуациях? Уже сейчас существуют концепты автомобилей, ничем не похожих на современные. Они, скорее, напоминают рабочий кабинет или комнату для отдыха, чем машину с приборной панелью и рулем. Если подобные автомобили войдут в обиход, то лет через десять уже не надо будет сдавать на права. У водителей будет нулевой опыт в управлении, и в случае программного сбоя они ничего не смогут сделать даже при наличии руля.

Терроризм на расстоянии

Недавние теракты в Берлине, Ницце, Лондоне, Шарлоттсвилле и Барселоне доказали, что транспортное средство в руках преступника может стать смертельным оружием. Машину легко купить, но сложно остановить. Покупатель пистолета может сразу вызвать подозрение, но покупатель автомобиля?..

Несмотря на эффективность атак с использованием транспорта, их не так-то легко осуществить. Во-первых, нужен водитель, который добровольно согласится подвергнуть риску свое здоровье и жизнь. Для проведения атаки с помощью нескольких машин потребуется и несколько водителей. Тем не менее, с беспилотными автомобилями все становится намного проще. Конечно, взлом компьютеризированной машины потребует больше знаний, чем простое вождение. Однако террористу, обладающему такими знаниями, открываются безграничные возможности. Находясь на другом конце света, он может взломать подключенный к интернету автомобиль и направить его в здание или на пешеходов. Или еще хуже – несколько машин. А представьте себе атаку нескольких машин сразу в нескольких крупных городах планеты?

Аварии даже не обязательно должны быть разрушительными. 15-минутный затор на дорогах в любом мегаполисе способен негативно повлиять на ВВП страны. Достаточно лишь удаленно дать команду взломанной машине нажать на тормоза – и экономике государства будет причинен ущерб.

Вышеописанный сценарий отнюдь не фантастический. Хакеры уже научились красть больше денег, чем в недавнем прошлом удавалось грабителям банков.

Интеллектуальная дорожная разметка

 

В настоящий момент эта технология пока находится в стадии разработки, но, тем не менее, мы надеемся, что она начнет внедряться во многих городах мира (в том числе и в России). Примечательно, что данную технологию разработала Российская компания Razmetkus. Технология представляет собой интерактивную дорожную разметку, которая умеет передавать водителем предупреждение об опасности. Стоит отметить, что предупреждающая информация собирается и передается каждому автомобилю индивидуально. Так разметка на дороге может сообщать водителю о ДТП, поворотах, знаках, населенных пунктах и о состояние дорожного покрытия. Если автомобиль оборудован функцией проецирования изображение на лобовое стекло, подобные подсказки поступающие от интерактивной дорожной разметки будут проецироваться прямо перед водителем на лобовое стекло. 

Вопросы этики

Скажем, вы едете на машине, и тут внезапно дорогу перебегает человек. Как вы поступите, переедете пешехода или постараетесь как можно быстрее свернуть, тем самым причинив вред самому себе или автомобилю? Большинство людей инстинктивно выберут второй вариант. Нормальный человек не станет никого убивать и не сможет жить с мыслью, что стал причиной чьей-то гибели. В конце концов, у людей работает система правосудия, и каждый сам отвечает за свои поступки.

В случае с транспортным средством все обстоит по-другому. «Умная» машина сама решит, как поступить. Если автомобиль собьет пешехода, то жить с этим вам, а не автомобилю. Машина не способна принимать решения, руководствуясь моральными принципами. Одно это наводит на мысль о том, что, может быть, стоит оставить этот ящик Пандоры закрытым?

Ссылка на основную публикацию