Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/applefavorite/data/www/applefavorite.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Adjust touch settings on ipad - apple support

Adjust touch settings on ipad

В каких местах iOS и iPadOS работает Haptic Touch?

Haptic Touch работает везде, где работает 3D Touch. Вы можете использовать ее на значках приложений на главном экране для вызова быстрых действий, для работы с ссылками, телефонными номерами, адресами, для предварительного просмотра содержимого или для активации различных жестов на iPhone, для вызова различных контекстных меню.

Но существуют некоторые заметные различия в поведении Haptic Touch и 3D Touch. Например, с 3D Touch вы можете нажать в любом месте клавиатуры iOS, чтобы превратить ее в тачпад для управления курсором. С Haptic Touch вы должны использовать этот жест на пробеле, который таким образом становится еще и местом переключения вида клавиатуры.

Несколько изменилось и удаление приложений (подробно). Теперь необходимо нажать на иконку приложения и сразу после срабатывания тактильного сигнала необходимо сделать свайп в любую сторону. После этого действия в углу иконки приложения появится «крестик», а сам значок начнет привычно покачиваться.

Ниже приведены некоторые основные функции, которые может выполнять Haptic Touch:

  • Просмотр Live Photos.
  • Активация трекпада (нажатием на пробел).
  • Раскрытие параметров уведомлений.
  • Активация Быстрых действий на экране Домой.
  • Возможность быстрого ответа в «Сообщениях».
  • Предварительный просмотр ссылок в Safari и доступ к параметрам меню.
  • Открытие новых вкладок в Safari.
  • Предварительный просмотр «Фото» и вызов опционального меню.
  • Предварительный просмотр сообщений «Почты» и быстрые действия с ними.
  • Активация вспышки на экране блокировки.
  • Активация камеры на экране блокировки.
  • Активация дополнительных функций в Центре управления.
  • Удаление приложений.

Haptic Touch в основном работает в операционной системе iOS и iPadOS и в большинстве приложений, разработанных Apple. Но присутствует эта функция и в некоторых сторонних программах. Почти во всех приложениях есть дополнительные элементы, которые можно активировать с помощью жеста Haptic Touch. Иногда стоит поэкспериментировать и открыть для себя новые возможности в привычных уже программах.

Сбои в iOS, как причина неработоспособности 3D Touch

В последнее время обновления iOS выходят все чаще и старые ошибки исправляются. Но, к сожалению, появляются новые и не исключено, что неработающий 3D Touch может стать следствием этих ошибок. Что можно и нужно сделать в таком случае:

  1. Выполнить принудительно-жесткую перезагрузку.
  2. Проверить систему на наличие обновлений и, если есть возможность, обновиться.
  3. Сбросить контент и настройки + восстановить iOS через iTunes.

Да, последний способ достаточно радикальный, но зато он практически на 100% позволяет выяснить виновника проблемы — сбоит ли это программное обеспечение или сломалось «железо» iPhone. Кстати, не всегда это может быть поломка…

Чем Haptic Touch («Тактильное касание») отличается от 3D Touch?

3D Touch поддерживает несколько уровней давления на экран, поэтому вы можете сделать более мягкое нажатие, выполнив одно действие, а за счет более жесткого нажатия – другое. Так, Apple использовала несколько уровней давления для жестов «Peek and Pop».

На устройстве с 3D Touch вы можете «заглянуть» (peek) внутрь веб-ссылки, чтобы воспользоваться предварительным просмотром. Более сильное нажатие (pop) позволит уже открыть URL в браузере Safari. Эти вторичные pop-жесты недоступны в Haptic Touch, потому что эта технология предусматривает один уровень давления (по сути, длительное нажатие), а не несколько уровней силы нажатия.

Вы все еще можете получить функциональность Peek and Pop, но теперь это стоит называть уже Peek and Tap. Просто нажмите на экран и удерживайте палец, чтобы активировать Peek с использованием Haptic Touch, а затем нажмите на нужную секцию появившегося меню.

Пункт управления

3D Touch-нажатие на регулировку звука открывает окно более точной регулировки:

Нажатие на мини-плееер открывает его в новом окне более подробно:

Фонарик меняет интенсивность освещения:

Кнопка Яркость позволяет менять интенсивность яркости экрана, а также выводит управление функциями Night Shift и True Tone:

Нажатие на Калькулятор позволяет скопировать последний результат:

Нажатие на кнопку Камера — позволяет быстро сделать селфи, записать видео или снять портрет:

Нажатие на карточку с беспроводными модулями раскрывает большее количество возможностей:

ПО ТЕМЕ: Slow Sync в iPhone 8 и iPhone X или съемка фото со вспышкой по-новому.

А ещё 3D Touch помогал в играх

Подхватили идею и создатели игр. В некоторых проектах 3D Touch добавили просто на волне популярности фишки, а в некоторых он действительно гармонично вписался в игровой процесс. Приведу два самых запомнившихся примера.

Хардкорный автомобильный симулятор GRID стал настоящим прорывом на мобильной платформе. Игра радовала на ПК и консолях, а перенос на экраны iPhone и iPad вызывал у поклонников настоящий восторг.

С отключенными помощниками управления справится с автомобилем в режиме дрифт без геймпада действительно сложно. На выручку здесь пришел 3D Touch. Сила нажатия на экран стала эквивалентом нажатия на педаль газа в игре.

Сначала привыкнуть к фишке было очень сложно, но потом одна действительно помогала. Я специально включал такое управление исключительно для соревнований по дрифту, где нужно постоянно менять степень ускорения машины, а простыми тапами по экрану добиться нужного результата не получится.

Вторым удачным примером стал PUBG. Владельцы iPhone с 3D Touch получили приятный бонус в виде удобного способа управления в игре.

При включении сильного нажатия игрок может свайпом по правой стороне экрана управлять обзором, а для стрельбы просто зажимать 3D Touch. Для выстрелов больше не нужно искать специальную кнопку, сильно давить можно в любом месте.

Это дает возможность одновременно целиться и стрелять, что крайне проблематично без 3D Touch.

Уже в продаже

Впервые Apple показала безрамочный iPhone X с OLED-экраном и распознаванием лица 12 сентября 2017 г. 

Первая неудача iPhone X случилась непосредственно во время официальной презентации: новоявленная система распознавания лица пользователя FaceID сработала не с первого раза, хотя Apple заявляет о ее высокой надежности.

В России цена Apple iPhone X на старте продаж составила 79 990 руб. и 91 990 руб. за модели с 64 ГБ и 256 ГБ встроенной памяти, соответственно. Кроме того, в «Связном» на iPhone X распространяется официальная программа trade-in от Apple. Действующие обладатели фаблетов от Apple — iPhone 6 Plus, 6s Plus и 7 Plus с 64 ГБ или 128 ГБ памяти в зависимости от модели, смогут обменять свои устройства на iPhone X 64 ГБ по программе trade-in и получить скидку до 35%.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Force Touch теркпад в MacBook

Обновленный трекпад MacBook с поддержкой Force Touch хоть и выглядит как и прежде, но внутри имеет совершенно другую конструкцию. Предыдущая версия трекпада представляла собой механическую качель с шарниром в верхней грани. Теперь это неподвижная панель под которой находятся четыре датчика усилия и привод тактильного отклика Taptic Engine.

Как же работает Force Touch трекпад? На самом деле все очень просто. Вы нажимаете на стеклянную поверхность в любой точке, пытаясь сделать обычный клик, датчики усилия считывают силу с которой вы давите и MacBook выполняет определенное действие (опять же в зависимости от силы нажатия).

Одновременно с этим срабатывает привод тактильного отклика Taptic Engine. По сути происходит кратковременная вибрация трекпада, которая один в один напоминает привычный нам механический клик.

Датчики усилия (Force Sensors), расположенные под четырьмя углами трекпада, различают силу нажатия на сенсорную панель. Так если на трекпад нажать сильней обычного, можно вызывать специальные команды в зависимости от приложения в котором вы работаете.

Тактильный отклик — вибрация, создаваемая приводом Taptic Engine, для тактильной симуляции нажатия или клика по трекпаду. Эта симуляция дает пользователю ощущение того что клик все-такие произошел, когда на самом деле трекпад остается неподвижным.

Taptic Engine — миниатюрное устройство, состоящее из нескольких катушек с ферромагнитными сердечниками, которое закреплено с обратной стороны трекпада. Это устройство создает вибрацию, которая имитирует физическое перемещение стеклянной сенсорной панели. Благодаря наличию различных по размеру магнитных катушек, Taptic Engine умеет создавать имитацию клика, а также другие «рисунки вибрации”.


В настройках теперь можно регулировать чувствительность трекпада, т.е. выбрать усилие при котором будет выполняться обычный клик. Трекпад также может различать палец, которым вы нажимаете и автоматически подстраивать уровень чувствительности.

Ниже я привел несколько примеров того как можно использовать Force Touch трекпад.

Глубокий Клик (нажатие с усилием)

Кликните с нажатием на трекпад для отображения толкового значения слова, быстрого просмотра файла в Finder или создания нового события в Календаре (если глубоко кликнуть по дате в тексте или почтовом сообщении).

Ускоритель

Плавно нажимайте на трекпад для регулировки скорости перемотки при просмотре видео в QuickTime или же зумирования в приложении Карты.

Рисование с силой нажима на перо

Теперь Force Touch трекпад можно использовать в качестве графической таблетки. Если вы создаете скетч для отправки в приложении Mail или же подпись в приложении Просмотр (Preview), силой нажатия на трекпад теперь можно управлять толщиной линии. Ну прям как на графических таблетках Wacom!
Полный список Force Touch команд для трекпада можно найти здесь.

Технология Force Touch в Apple Watch

Apple Watch также различает силу с которой вы давите на экран, но здесь используется абсолютно другая технология. Экран часов Apple покрыт сеткой микроскопических электродов, которые способны отличить легкое прикосновение от сильного нажатия.

“Глубокое нажатие” на экран Apple Watch, открывает доступ к дополнительным элементам управления в приложениях Музыка, Календарь, Сообщения, а также позволяет менять цифровые цеферблаты, ставить на паузу или заканчивать тренировку, производить поиск в приложении Карты, и еще много чего. Практически все штатные приложения на Apple Watch поддерживают технологию Force Touch. Сторонние разработчики также могут использовать данную технологию в своих приложениях.

Ремешки для Apple Watch с AliExpress — покупать или нет? — Обзор моделей

В недрах Apple Watch также скрывается миниатюрный привод линейного перемещения Taptic Engine. Когда на ваше устройство приходит сообщение, уведомление, вы прокручиваете боковое колесико или нажимаете на экран, вы почувствуете тактильный отклик, различимый для разного вида взаимодействия. Создается ощущение, как будто кто-то прикасается к вашему запястью. При помощи Taptic Engine пользователи Apple Watch могут обмениваться дружескими вибро-сообщениями и даже собственным сердцебиением.

Будет ли Force Touch в iPhone 6S

Компания Apple уже несколько лет вынашивает идею внедрения тактильного отклика в экраны своих iOS устройств, и вот настало время для воплощения этой идеи в iPhone. С большой вероятностью можно сказать что технология Force Touch будет применена для обновленных экранов iPhone 6S.

Возможно экраны iPhone будут определять силу нажатия совершенно по другому принципу. Измеряться будет не физическая сила нажатия, а пятно соприкосновения пальца с экраном (легкое прикосновения — маленькая область, сильное нажатие — большая область).

До презентации нового iPhone осталось каких-то 3-4 месяца. По слухам это будет разрыв башки. В следующей статье я соберу всю известную на данный момент информацию о предстоящем релизе iPhone 6S, так что подписывайтесь на нашу группу вКонтакте и на обновления через форму ниже. Дальше будет еще интересней.

Проблема с большой вероятностью не с дисплеем

Некоторые из пользователей Reddit в треде о «замерзающем» экране iPhone X также «припомнили» Apple проблемы с экранами iPhone 5s и iPhone 7, терявшими сенсорные способности во время зимних лыжных прогулок.

Среди тех, кто также столкнулся с проблемой потери сенсорных способностей экрана iPhone X на холоде, оказались владельцы смартфона, изначально наклеившие на дисплей защитную пленку. По их словам, проблема вряд ли связана непосредственно с экраном, поскольку его чувствительность пропадает сразу же после переноса смартфона на холод.

Почти безрамочный дисплей Apple iPhone X

Ряд пользователей Reddit выдвинул предположение о том, что экраны устройств iOS перестают реагировать на нажатия за пределами рекомендованного Apple диапазона температур от 32 до 95 градусов по Фаренгейту (от 0° C до +35°C), хотя, это более характерно для устройств с физической кнопкой Home.

До официального признания наличия проблемы, представители техподдержки Apple разъясняли пользователям iPhone X, что смартфон разработан для работы при температуре от 0° C до +35°C, хранения при температуре от −20°C до +45°C, относительной влажности в пределах от 5% до 95%, и высоте над уровнем моря до 3000 метров.

Защита iPhone X

По мнению обозревателей The Verge, Apple редко признает проблему так быстро без наличия ее решения, так что версия с замерзающим при холодной погоде дисплеем iPhone X вряд ли актуальна.

Технология Face ID

Некоторые пользователи Reddit также выдвинули предположение, что причиной пропадания сенсорных функций экрана при выносе смартфона на холод могут являться инфракрасная камера на фронтальной панели iPhone X, сенсор для идентификации пользователя по лицу Face ID, или даже одна или несколько функций технологии TrueDepth для фотографирования. Любая из этих технологий способна реагировать на резкое изменение освещенности (или цветовой температуры) при переходе из помещения на улицу.

Перегрев смартфона (техподдержка Apple)

Ранее пользователи iPhone чаще сталкивались с перегревом смартфонов, в официальном списке вопросов и ответов техподдержки Apple даже предусмотрен отдельный пункт с разъяснениями о том, что делать в случае перегрева. 

Что такое Force Touch в MacBook?

Трекпад (заменяющее мышку поле-прямоугольник в нижней части корпуса MacBook) нового типа. Строго говоря, тачпады ноутбуков Apple и сегодня удерживают звание лидера по количеству поддерживаемых мультитач-жестов. Но в Apple решили добавить к его возможностям две новые «фичи» — распознавание силы прикосновения и тактильный отклик (за него отвечает Taptic Engine).

Apple ввела сразу несколько новых терминов. Давайте разберемся в их значении.

Force Click. Новый тип клика по тачпаду. Вы нажимаете на поверхность трекпада с усилием — сильнее, чем обычно. Система распознает «силовое» прикосновение и совершает дополнительное действие (разное для разных программ). К примеру, «форс-клик» по слову выводит его значение из Wikipedia.

Актуальный список возможностей «глубокого клика» в разных программах:

— Предпросмотр веб-страниц (Safari, Mail).
— Показ данных (например, адреса из электронного письма) в Картах.
— Добавление в календарь дат и событий.
— «Подробные сведения» (чат в Сообщениях, Напоминания, Календарь).
— «Быстрый просмотр» «глубоким» кликом по значку файла, в Finder — переименование файла.
— Отобразить все открытые окна программы в Dock (нажатие с усилием на её иконку).
— «Умная перемотка» в QuickTime и iMovie.

Новый тачпад умён настолько, что даже может распознать, каким именно пальцем на него нажимают, и отрегулировать уровень чувствительности.

Haptic Feedback. Тактильный отклик, ощущения на физическом уровне от того, что происходит на экране. Тачпад «откликается» на прикосновения, при помощи электромагнитов симулирует несильный клик или вибрацию. Пример использования: при работе в iMovie трекпад легкой вибрацией даст знать, когда закончился клип.

С тактильным откликом вы думаете, что слышите клик и «продавливаете» трекпад… но на самом деле тачпад никуда не опускается, а по воле Taptic Engine (о нём см. ниже)… сдвигается в сторону! При выключенном компьютере стеклянная панель после нажатия лишь слегка подастся вниз (чуть заметнее — у края, практически незаметно — в центре).

Taptic Engine. Так называется «умный» вибромотор под трекпадом Force Touch. Taptic Engine отвечает за реакцию системы на прикосновения пальцев и симулирует соответствующие звуки и тактильные эффекты.

Портал iFixit уже разобрал «на винтики» MacBook Pro 2015 года с новым тачпадом. Как выяснилось, трекпад состоит из четырех катушек с ферромагнитными сердечниками (чем их больше, тем больше «ощущений» для пользователя) и специальных «датчиков усилия».

Что полезного давал 3D Touch. На мой взгляд

В первый год существования считал фишку бесполезной и переоцененной купертиновскими маркетологами. Кроме оживления красивых рыбок на экране блокировки iPhone ей было сложно придумать полезное применение.

Позже разработчики iOS плотно интегрировали новый жест в систему, а создатели сторонних приложений добавили поддержку сильного нажатия в свои программы и даже игры. С переходим на iPhone 7 Plus сильно привык к подобным фишкам и сейчас ощущаю дискомфорт из-за их отсутствия в новых моделях смартфонов Apple.

Вот удобные жесты, которыми я привык пользоваться за несколько лет с 3D Touch:

1. Быстрые звонки с домашнего экрана

Если сильно нажать на иконку стандартной звонилки, получим виджет с четырьмя первыми контактами из списка Избранное. Так за долю секунды можно позвонить друзьям или родственникам вместо того, чтобы запускать приложение, переходить на вкладку Избранное и уже от туда совершать вызов.

2. Сообщение или звонок через мессенджер из телефонной книги

Давно привык начинать беседу или переписку со знакомыми именно из стандартного приложения Телефон. Сильное нажатие на контакт открывает меню с возможностью перехода в приложение Сообщения, Skype, Viber или Telegram.

Так не приходится долго искать контакт в каждом из приложений с отличающимся интерфейсом и логикой управления.

3. Удобная работа с текстом

Раньше подобное было возможно лишь с джейлбрейк твиками из Cydia, но купертиновцы реализовали фишку гораздо удобнее именно благодаря 3D Touch.

Сильное давление на виртуальную клавиатуру iOS позволяет быстро переместить курсор по тексту, а еще более сильное нажатие приводит к выделению.

4. Быстрые настройки фонарика и режима Не беспокоить

В пункте управления сильное нажатие на иконку фонарика позволяет настроить его яркость, а давление на кнопку режима Не беспокоить позволяет задать его автоматическое отключение через установленное время или по расписанию.

5. Предпросмотр ссылок и вложений

Эта фишка работает практически повсеместно. Ссылку можно “приоткрыть” в Safari, из почтового клиента или даже мессенджера. Сильное нажатие на фото или другой контент покажет его в предварительном просмотре без перехода в браузер или другую программу.

6. Переход к нужному разделу в приложении Камера

Стандартная камера на iPhone не отягощена дополнительными меню и диалоговыми окнами, переход между режимами съемки осуществляется простыми свайпами вправо или влево.

Однако, на устаревающих айфонах запуск камеры происходит не так быстро, приходится сначала ждать пару секунд до прогрузки текущего раздела, а лишь потом переходить к нужному режиму съемки. С 3D Touch можно сразу запускать камеру в нужном режиме, что позволит сэкономить лишнюю секунду или две для удачного кадра.

7. Переключение между приложениями

Одна из самых противоречивых фишек 3D Touch. Одни ее обожали, другие так и не привыкли использовать. Я пользовался фишкой с переменным успехом.

Сильное нажатие у левой границы экрана со свайпом к середине позволяет переключаться между запущенными программами или вызывать меню многозадачность.

8. Быстрый доступ к режиму Инкогнито

Меню 3D Touch в браузере Safari позволяет быстро запускать новую вкладку в режиме Инкогнито. Без меню для этого приходится запускать браузер, открывать режим просмотра страниц и лишь там тапать по кнопке для запуска нужного режима.

9. Удобная работа с уведомлениями

Сильное нажатие на экран позволяет просмотреть уведомление или быстро ответить собеседнику без запуска соответствующего приложения. Аналогичное нажатие на заблокированном экране позволяет очистить список всех уведомлений вместо поочередного закрытия сообщений для каждой программы.

10. Быстрый запуск приложения

Если разместить приложения в папке и получать уведомления в них, то меню 3D Touch позволяет открыть программу с уведомлениями без открытия самой папки.

Это тоже экономит секунду-другую при каждом запуске программ.

Разработчики сторонних приложений тоже добавляли полезные действия в меню 3D Touch для своих приложений.

А еще в системных настройках можно было задать комфортную чувствительность фишки. Если использовать 3D Touch не получалось, всегда можно было повысить или понизить порог срабатывания.

Иконки приложений

Самое простое действие. Просто коснитесь иконки приложения сильнее, чем делаете это обычно. Перед вами откроются полезные шорткаты (кнопки быстрого доступа) к полезным и часто используемым функциям. Некоторые приложения выводят и мини-версию своего виджета.

Информация по тому, что даёт 3D Touch для отдельных приложений:

App Store — быстрый доступ к поиску по магазину, ввод кода iTunes, кнопка «Обновить все» и переход к Покупкам.

Музыка — виджет с недавно воспроизведенными песнями и поле поиска.

Safari — открытие новой вкладки, «приватная» вкладка, запуск панели закладок и Списка для чтения;

Телефон — быстрый доступ к 4 контактам, поиск и создание нового контакта.

Фото — виджет для вкладки «Воспоминания», и разделы недавно просмотренных фотографий, избранного и поиск.

iBooks — недавно открытые документы, книги и аудиокниги.

Погода — виджет с вашим текущим местоположением, шорткаты для добавления трех любимых городов.

Камера — шорткат для быстрого доступа к созданию селфи, портрета, записи видео, slo-mo и создания простой фотографии.

Календарь — виджет с предстоящими делами и шорткат для добавления новых ивентов.

Часы — шорткаты для быстрого создания будильника, запуска таймера или секундомера.

Карты — виджет с местом назначения, шорткаты для того, чтобы отметить и поделиться вашим местоположением.

Заметки — недавно открывавшиеся заметки, шорткаты для создания заметки, списка дел и зарисовки.

ПО ТЕМЕ: TrueDepth в iPhone X: что это и как работает?

Интеграция в iOS 9 и эволюция

Строго говоря, на данном этапе 3D Touch является не более чем очередным узкоспециализированным системным инструментом, незначительно расширяющим функционал мобильной яблочной ОС. Все очень сильно зависит от разработчиков приложений – соответствующий API позволяет внедрить связку «Peek и Pop», перекроив практически любое меню и достигнув нового уровня лаконичности интерфейса. Но нет единого сценария модернизации эко-системы iOS, во всяком случае, Apple пока что лишь продемонстрировала широчайшие возможности новой технологии, не оговорив правила ее внедрения. Например, трансформация виртуальной клавиатуры в трекпад при нажатии с усилием в любой ее точке, без использования связки Peek+Pop. В iOS 9 для iPad аналогичная функция активируется свайпом двумя пальцами – должны ли разработчики альтернативных клавиатур отказаться от собственных интересных решений в пользу новшества?

И у второго, и у третьего уровня силовых жестов предусмотрена привязка к координатам контакта с экраном и характеру движения – нет проблемы отличить свайп с Peek справа от окна и двойной Pop вверх и влево от него. Система допускает использование Peek не только для превью, но и как утвердительную команду, например, полусильный тычок рядом с электронным письмом интерпретируется, как приказ на мгновенное перемещение оного в корзину. Количества комбинаций и вариантов использования многообразия жестов 3D-системы мультитач на первых порах вызовет легкий хаос – разработчикам придется методом тыка определить наиболее удобные сочетания для разных задач. А затем, под патронатом Apple, придти к некоему консенсусу, но это лишь вопрос времени.

Не исключено, что уже следующая модель iPhone выйдет с неоднократно представленным в концептах экраном от края до края, без намека на кнопки на лицевой панели. Если купертиновцы успеют довести до ума дактилоскопический сканер, интегрированный в экран, препятствий для этого не останется вовсе. Вот тогда-то и вернутся сторицей все издержки, затраты финансовых и человеческих ресурсов, окупятся годы поисков и сомнений. 3D Touch – крупный задел на будущее.

От идеи к реализации

Не коммерческая тайна, а банальная неопределенность – топ-менеджеры сумели припомнить лишь, что разработка прототипа многоуровнего сенсорного дисплея началась «годы назад». Федериги, старший вице-президент Apple по разработке ПО, припомнил, что некогда на повестке дня встала проблема оперативного взаимодействия с разрастающимся функционалом iOS. И его подчиненные предложили не наращивать количество различных ярлыков и кнопок, а увеличить количество видов взаимодействий с одной и той же условной точкой сенсорного экрана. Дизайнерское решение руководству пришлось по вкусу – к непроизвольной досаде команды Фила Шиллера проекту был дан зеленый свет.

Инженеры в который раз выступили в качестве беспощадно эксплуатируемой рабочей силы, а разработка каждого отдельного решения потребовала от Apple колоссальных инвестиций. Потому-то в прессу не просачивалось ни капли информации – еще несколько лет назад вовсе не было уверенности, что ноу-хау заработает как надо. Своими силами купертиновцам обойтись не удалось, например, стекло для дисплея с особыми параметрами гибкости является детищем компании Corning.

В ходе разработки 3D Touch пришлось основательно модернизировать акселерометры и гироскопы для iPhone с целью нейтрализации погрешности от влияния гравитации. Кудесники Apple научились распознавать нажатие с усилием одного или нескольких пальцев, разделяя эти жесты по силе давления каждого из них.

Попутно решались задачи точного вычисления степени воздействия указующего перста на сенсоры при использовании смартфона в наклонном или перевернутом положении, во время ходьбы, бега и в состоянии покоя.

Конструктивно сенсоры 3D Touch представляют собой решетку из 96 отдельных датчиков, расположенную между защитным, но податливым стеклом от Corning и панелью подсветки экрана. Они измеряют расстояние между собой и прогибающимся под давлением пальца лицевым покрытием – разница в высоте интерпретируется как слабое или сильное нажатие. Наложив эти сведения на координаты области контакта, вычисленные традиционной сенсорной системой iPhone, получаем конкретный управляющий жест.

Peek и Pop

Терминология позаимствована из области обработки абстрактных типов данных в программировании и отражает два принципиально разных способа воздействия на некий объект. В данном случае – иконку приложения на экране iOS, менюшку в программе или игрового персонажа, как было показано на примере шутера по мотивам Warhammer 40 000.

https://youtube.com/watch?v=z-hjVmLiVOo

Peek, оно же «слабосильное нажатие», разблокирует ту опцию объекта, которую подвесили на данный жест, но не активирует ее. Иными словами, это аналог превью, позволяющий пользователю определится, что он может сделать. Далее следует Pop, сильное нажатие, интерпретируемое как запуск выбранного процесса.

Жесты применяются как в связке, так и порознь, сообразно намерениям пользователя. Простой клик, двойной тап, свайпы и т.д. никуда не делись, разработчики Apple предлагают комбинировать старые и новые управляющие приемы, оптимизируя рутину путешествия из окна в окно и через дебри меню приложений. А для того, чтобы неуверенный человек не путался в жестах, внедрена система отклика Taptic Engine – когда создаваемое пальцем усилие достигает нужного критерия, механизм реагирует на это вибрацией. Для Peek длительность одобряющего сигнала составляет 10 мс, для Pop уже 15 мс – iOS в буквальном смысле рапортует о том, что команда принята.

«Железные» проблемы в iPhone

К вопросу о ремонте. К сожалению, брак и поломки бывают везде, и iPhone не исключение. Поэтому, если вы попробовали все вышеперечисленные советы (и убедились в том, что ваш айфон оригинал от «мозга до костей»), но при этом ничего не помогло — скорей всего это аппаратная проблема. Особенно просто это диагностируется в том случае, когда 3D Touch не работает только на одной или нескольких частях экрана.

Что может послужить причиной?

  • Механические воздействия — падения или чрезмерная нагрузка на дисплей (грубо говоря, его просто раздавили).
  • Попадания влаги.
  • Повреждения «внутренностей» iPhone в результате использования некачественных аксессуаров.
  • Плохой ремонт или запчасти.

Как видите, выбор достаточно богатый.

P.S. Надеюсь, что последний подзаголовок — это не ваш случай и все нормализуется без похода в сервисный центр. Ставим «лайки» за благополучное решение проблемы!

Ссылка на основную публикацию