На дисплее iphone 6s plus помещается 514 дисплеев nokia 5110

Второй пример скетча для Arduino: загрузка и отображение растровых изображений

В этом примере мы создадим новое растровое изображение 84х48, интегрируем его в код Arduino и отправим на LCD монитор.

Находим/Создаем/Изменяем растровое изображение

Для начала найдите изображение, которое вы хотите отобразить на LCD экране 5110. Сильно развернуться на 84х48 пикселей не получится, но все же можно. Вот некоторые примеры:

После выбора изображения, надо его подкорректировать: сделать монохромным (2-битным цветом); выдержать размер 84х48 пикселей. Для этого можно использовать большинство редакторов изображений. В том числе и Paint, если у вас Windows. Сохраните полученное изображение.

Преобразование растрового изображения в массив

Следующий шаг – преобразовать этот файл в 504-байтный массив символов. Для этого можно воспользоваться различными программами. Например, LCD Assistant.

Для загрузки изображения в LCD Assistant, перейдите в меню File > Load Image. Должно открыться окно с превью картинки. Убедитесь, что картинка правильного размера – 84 пикселя в ширину, 48 пикселей в высоту, а настройка Byte orientation установлена в режим Vertical, Size endianness в Little. Остальные настройки по умолчанию должны быть выставлены корректно (8 pixels/byte)

После этого перейдите во вкладку File > Save output, чтобы сгенерировать временный текстовый файл. Откройте этот текстовый файл, чтобы рассмотреть ваш новый замечательный массив. Измените тип массива на char (не unsigned и не const). Также убедитесь, что массив корректно назван (без тире, не начинается с числа и т.п.).

Импортируйте в скетч и рисуйте!

Скопируйте созданный массив в скетч для Arduino. Можете использовать скетч из первого примера. Вставьте ваш массив в любом месте. Теперь, чтобы отобразить ваш рисунок, замените setup() и loop() в скетче строчками, которые приведены ниже (при этом остальные функции и переменные остаются неизменными):

// …переменные, константы и массив растрового изображения определены выше

void setup()

{

lcdBegin(); // Настройка пинов и инициализация LCD дисплея

setContrast(60); // Настройка контраста (предпочтительный диапазон – от 40 до 60)

setBitmap(flameBitmap); // flameBitmap надо заменить названием вашего массива

updateDisplay(); // Обновление дисплея, чтобы отобразить массив

}

void loop()

{

}

// Функции для управления и графики на LCD-дисплее определены ниже…

Правда, прикольно получилось? Помимо всего прочего, вы можете импортировать несколько изображений и создавать небольшие анимации! Попробуйте, уверен, вам понравится!

Ссылки для скачивания дополнительных программ, библиотек и даташитов

Даташиты на LCD-дисплей и драйвера

Библиотеки Arduino и скетчи

Программы для создания растровых изображений

Оставляйте Ваши комментарии, вопросы и делитесь личным опытом ниже. В дискуссии часто рождаются новые идеи и проекты!

Пример №2

Во втором примере мы подключим датчик температуры и влажности DHT22 к Arduino и с помощью DHT22 будем считывать температуру, влажность и тепловой индекс. Затем мы покажем эти данные на ЖК-дисплее Nokia 5110. Принципиальная схема интерфейса Nokia 5110, Arduino и DHT22 приведена ниже.

Схема соединения

Соединения ЖК-дисплея Nokia 5110 с Arduino описаны в первом примере. Соедините контакты датчика DHT22 с Arduino, как показано на схеме выше:

  • Контакт 1 DHT22 на 5В Arduino.
  • Контакт 2 DHT22 к контакту 8 Arduino.
  • Контакт 4 DHT22 к контакту заземления Arduino.

Если вы хотите узнать больше о взаимодействии DHT с Arduino, прочитайте наш урок Датчик температуры и влажности DHT22.

Код

Скачайте библиотеки Nokia 5110 и DHT ниже.

Код для второго примера ниже:

#include 
#include "DHT.h"
#define DHTPIN 8
#define DHTTYPE DHT22
PCD8544 lcd;
DHT dht(DHTPIN, DHTTYPE);
void setup() {
   lcd.begin(84, 48);
   dht.begin();
}
void loop() {
    lcd.clear();
    float hum = dht.readHumidity();
    float temp = dht.readTemperature();         //Reading the temperature in degrees
    float fah = dht.readTemperature(true);      //Reading the temperature in fahrenheit
    if (isnan(hum) || isnan(temp) || isnan(fah)) {      //Checking if the arduino have recieved the values or not
     lcd.println("Failed to read from DHT sensor!");
     return;
}
  float heat_index = dht.computeHeatIndex(fah, hum);    //Reading the heat index in fahrenheit
  float heat_indexC = dht.convertFtoC(heat_index);      //Reading the heat index in degrees
  lcd.setCursor(0, 0);
  lcd.print("Humi: ");
  lcd.print(hum);
  lcd.print(" %\t");
  lcd.setCursor(0, 1);
  lcd.print("Temp: ");
  lcd.print(temp);
  lcd.print(" *C ");
  lcd.setCursor(0,2);
  lcd.print("Temp: ");
  lcd.print(fah);
  lcd.print(" *F\t");
  lcd.setCursor(0,3);
  lcd.print("Hi: ");
  lcd.print(heat_indexC);
  lcd.print(" *C ");
  lcd.setCursor(0,4);
  lcd.print("Hi: ");
  lcd.print(heat_index);
  lcd.println(" *F ");
  delay(2000);
 }

Прежде всего, мы включили библиотеки для Nokia 5110 LCD и датчика температуры и влажности DHT22. После этого мы инициализировали контакт 8 для DHT22 (DHTPIN 8) и определили тип датчика DHT. Также доступны другие модели датчиков DHT, но мы использовали DHT22 из-за его высокой точности. Затем мы объявили переменную «lcd» типа PCD8544 для ЖК-дисплея и переменную «dht» типа DHT для датчика DHT22.

#include 
#include "DHT.h"
#define DHTPIN 8
#define DHTTYPE DHT22
PCD8544 lcd;
DHT dht(DHTPIN, DHTTYPE);

Затем в функции настройки setup мы установили разрешение для Nokia 5110 LCD. ЖК-дисплей Nokia5110 имеет разрешение 84х48, поэтому мы установили разрешение 84х48 в Arduino IDE. После этого мы начали получать данные с датчика DHT22 с помощью команды dht.begin().

lcd.begin(84, 48);
dht.begin();

В функции цикла loop мы читаем значения влажности, температуры и индекса тепла из DHT22 и сохраняем в переменных. В конце мы напечатали их на ЖК-экране Nokia 5110.

float hum = dht.readHumidity();
float temp = dht.readTemperature();
float fah = dht.readTemperature(true);
.
.
.
lcd.setCursor(0,4);
lcd.print("Hi: ");
lcd.print(heat_index);
lcd.println(" *F ");

На этом урок можно считать завершенным. Теперь вы вкратце понимаете как подключать дисплеи от Nokia к Arduino.

Сборка и подключение дисплея 5110

Перед загрузкой скетча и передачей данных на дисплей, необходимо разобраться с подключением. Для этого необходимо решить вопрос его сборки и подключения к Arduino.

Сборка

Для «сборки» дисплея вам могут пригодится коннекторы. 8 штук будет достаточно. Можно использовать прямые ноги или расположенные под 90 градусов. Зависит от дальнейшего использования. Если вы планируете использовать монтажную плату, рельса с прямыми коннекторами, скорее всего, будет оптимальным выбором.

LCD дисплей от Nokia 5110, установленный на мини-монтажной плате:

Можно и напрямую запаять переходники к дисплею.

Дисплей iPhone X способен вместить 679 экранов Nokia 5110

Мобильный телефон Nokia 5110 — одна из самых популярных «звонилок» в мире (160 млн проданных устройств). Людям нравились её сменные крышки, и НИКТО не жаловался на маленький «черно-белый» экран. Но сегодня у нас в чести куда более мощные устройства. Специально созданная инфографика показывает, что экран iPhone X в сотни раз больше разрешения старой Nokia.

Без лишних вступлений перейдем сразу к фактам. Разрешение дисплея у фаблета Apple, выпущенного в 2017 году, в 679 раз выше, чем у представленного в 1998-м телефона старой доброй Nokia. А кто был между ними?

У Nokia 5110 был монохромный экран, и его разрешение было по сегодняшним меркам фантастически маленьким — всего 84 на 48 пикселей (65 пикселей на дюйм). Впрочем, в конце 90-х гг.

Кроме того, 5110 благодаря съемным панелям стала и первым «модным» смартфоном.

Следующее важное для индустрии событие произошло в 2004 году, когда Motorola представила свою «раскладушку» Razr V3. Она поражала своим форм-фактором и двумя экранами, один из которых, внешний, показывал информацию о звонящем еще до того, как пользователь раскрывал устройство

Экран (главный) здесь был уже куда лучше, чем у Nokia — 176 × 220 пикселей, или 129 пикселей на дюйм

Она поражала своим форм-фактором и двумя экранами, один из которых, внешний, показывал информацию о звонящем еще до того, как пользователь раскрывал устройство. Экран (главный) здесь был уже куда лучше, чем у Nokia — 176 × 220 пикселей, или 129 пикселей на дюйм.

Razr V3 стал самой популярной «раскладушкой» всех времен — в общей сложности было продано более 130 млн экземпляров телефона.

А потом 9 января 2007 года Стив Джобс представил первый iPhone. У него было только одна физическая кнопка («Домой») и гигантский по тем временам экран с разрешением 320 × 480 пикселей (163 пикселя на дюйм) — в 38 раз лучше, чем у телефона Nokia, казавшегося устаревшим пережитком прошлого уже тогда.

Вслед за iPhone в «гонку экранов» включились и другие компании. В 2011 г. Samsung показала смартфон с самым четким на тот момент экраном — Galaxy S2 с разрешением 480 × 800 пикселей.

Это означало, что показатель плотности пикселей на дюйм вырос уже на 218 ppi. На его экране могли поместиться 95 (!) экранов Nokia 5110.

Скетч и библиотека для работы с дисплеем

Для работы с данным дисплеем существует множество библиотек, мы же будем использовать весьма простую и функциональную библиотеку

Функция Назначение
LCD5110(SCK, MOSI, DC, RST, CS) Объявление дисплея с указанием пинов подключения.
InitLCD() Инициализация дисплея с опциональным указанием контрастности (0-127), по умолчанию используется значение 70.
setContrast(contrast) Изменение контрастности (0-127).
enableSleep() Переводит экран в спящий режим.
disableSleep() Выводит экран из спящего режима.
clrScr() Очищает экран.
clrRow(row, , ) Очищает выбраную строку (номер row), от позиции start до end (опционально).
invert(true), invert(false) Включает и выключает инверсию содержимого LCD экрана.
print(string, x, y) Выводит строку символов (string) с заданными координатами (x, y); вместо x-координаты можно использовать LEFT, CENTER и RIGHT; высота стандартного шрифта 8 точек, поэтому строки должны идти с интервалами через 8.
printNumI(num, x, y, , ) Выводит целое число (num) на экран на заданной позиции (x, y); опционально: length – количество символов, резервируемых для числа; filler – символ для заполнения «пустот», если число меньше желаемой длины length (по умолчанию это пробел ” “).
printNumF(num, dec, x, y, , , ) Выводит число (num) с плавающей запятой; dec – число знаков после запятой; опционально: divider – знак десятичного разделителя, по умолчанию точка “.”, length и filler – по аналогии с предыдущей функцией.
setFont(name) Выбирает шрифт; встроенные шрифты – SmallFont,  MediumNumbers и BigNumbers.
invertText(true), invertText(false) Инвертирует текст, выведенный с помощью функций print, printNumI и printNumF (вкл./выкл.).
drawBitmap(x, y, data, sx, sy) Выводит картинку на экран по необходимым координатам (x, y); data – массив, содержащий картинку; sx и sy – ширина и высота рисунка.

Рассмотрим работу с дисплеем с помощью данной библиотеки на примере простого скетча:

Apple признала: Экран iPhone X отказывает при температуре ниже нуля

Компания Apple официально признала существование проблемы с сенсорным экраном смартфона iPhone X, который перестает реагировать на касания и нажатия при температуре около нуля градусов по Цельсию, сообщила блогерская площадка The Loop.

Реакция Apple последовала только после того, как сообщение пользователя Reddit, описавшего проблему «замерзающего» экрана iPhone X, набрало более сотни откликов, в которых отметились пользователи смартфона с аналогичной проблемой.

В официальном ответе Apple сообщается следующее: «Нам известны случаи, когда экран iPhone X временно перестает реагировать на прикосновения после резкого понижения температуры окружающей среды. Реагирование экрана возвращается через несколько секунд. Эта будет учтена в следующем обновлении программной прошивки».

Проблема с большой вероятностью не с дисплеем

Некоторые из пользователей Reddit в треде о «замерзающем» экране iPhone X также «припомнили» Apple проблемы с экранами iPhone 5s и iPhone 7, терявшими сенсорные способности во время зимних лыжных прогулок.

Среди тех, кто также столкнулся с проблемой потери сенсорных способностей экрана iPhone X на холоде, оказались владельцы смартфона, изначально наклеившие на дисплей защитную пленку. По их словам, проблема вряд ли связана непосредственно с экраном, поскольку его чувствительность пропадает сразу же после переноса смартфона на холод.

Почти безрамочный дисплей Apple iPhone X

Ряд пользователей Reddit выдвинул предположение о том, что экраны устройств iOS перестают реагировать на нажатия за пределами рекомендованного Apple диапазона температур от 32 до 95 градусов по Фаренгейту (от 0° C до +35°C), хотя, это более характерно для устройств с физической кнопкой Home.

До официального признания наличия проблемы, представители техподдержки Apple разъясняли пользователям iPhone X, что смартфон разработан для работы при температуре от 0° C до +35°C, хранения при температуре от −20°C до +45°C, относительной влажности в пределах от 5% до 95%, и высоте над уровнем моря до 3000 метров.

Некоторые пользователи Reddit также выдвинули предположение, что причиной пропадания сенсорных функций экрана при выносе смартфона на холод могут являться инфракрасная камера на фронтальной панели iPhone X, сенсор для идентификации пользователя по лицу Face ID, или даже одна или несколько функций технологии TrueDepth для фотографирования. Любая из этих технологий способна реагировать на резкое изменение освещенности (или цветовой температуры) при переходе из помещения на улицу.

Перегрев смартфона (техподдержка Apple)

Ранее пользователи iPhone чаще сталкивались с перегревом смартфонов, в официальном списке вопросов и ответов техподдержки Apple даже предусмотрен отдельный пункт с разъяснениями о том, что делать в случае перегрева. 

Уже в продаже 

Впервые Apple показала безрамочный iPhone X с OLED-экраном и распознаванием лица 12 сентября 2017 г. 

Первая неудача iPhone X случилась непосредственно во время официальной презентации: новоявленная система распознавания лица пользователя FaceID сработала не с первого раза, хотя Apple заявляет о ее высокой надежности.

В России цена Apple iPhone X на старте продаж составила 79 990 руб. и 91 990 руб. за модели с 64 ГБ и 256 ГБ встроенной памяти, соответственно.

Действующие обладатели фаблетов от Apple — iPhone 6 Plus, 6s Plus и 7 Plus с 64 ГБ или 128 ГБ памяти в зависимости от модели, смогут обменять свои устройства на iPhone X 64 ГБ по программе trade-in и получить скидку до 35%.

Подключение дисплея 5110 к Arduino

В данном примере мы подключим LCD дисплей к Arduino. Подобную методику можно легко адаптировать к другим платам и микроконтроллерам. Для подключения пинов передачи данных — SCLK и DN(MOSI) – мы используем SPI пины Arduino, которые обеспечивают быструю передачу данных. Выбор чипа (SCE), перезагрузка (RST), и пин данные/управление (D/C) могут быть подключены к любому цифровому пину. Выход от светодиода подключается к пину на Arduino, который поддерживает ШИМ-модуляцию. Благодаря этому возможна гибкая настройка яркости подсветки.

К сожалению, максимальное напряжение питания дисплея 5110 может достигать 3.6 вольт, так что подключать напрямую к стандартному выходу 5 V на Arduino нельзя. Напряжение надо настраивать. Соответственно, появляется не колько вариантов подключения.

Прямое подключение к Arduino

Самый простой вариант подключения к Arduino напрямую. В этом случае надо использовать платы Arduino Pro 3.3V/8MHz или 3.3V Arduino Pro Mini.
Вариант, предложенный ниже работает с платами Arduino 5V. Это рабочий вариант, но срок работы дисплея может несколько сократиться.

Пины подключаются следующим образом:

Хороший и недорогой вариант для обеспечения дополнительной защиты — установка резисторов между пинами пинами передачи данных от Arduino к LCD 5110. Если вы используете Arduino Uno (или подобную 5-ти вольтовую плату), можно использовать резисторы номиналом 10 кОм и 1 кОм. Схема подключения дисплея с использованием резисторов приведена на рисунке ниже:

Подключение такое же как и в первом примере, но в каждой цепи сигнала установлен резистор. Резисторы на 10 кОм установлены между пинами SCLK, DN, D/C и RST. Резистор номиналом 1 кОм — между пинами SCE и пином 7. Ну и 330 Ом остается между пином 9 и пином со светодиодом. and pin 7.

Преобразователи уровня

Третий вариант подключения — с использованием преобразователей уровня для переключения между 5 и 3.3 В. Для этих целей можно использовать модули Bi-Directional Logic Level Converter или TXB0104.

К сожалению, на дисплее пять входов для сигнала 3.3 В, а на преобразователях уровня — четыре. Можно оставить выход RTS в состоянии high (подключив его с использованием резистора на 10 кОм). В результате вы лишаетесь возможности управления перезагрузкой дисплея, но все остальные функции будут доступны.

Технические характеристики дисплея Nokia 5110

Перед подключением дисплея и программированием Arduino давайте рассмотрим общую информацию о нем.

Распиновка

Для подключения и передачи данных на дисплее используются два параллельных ряда 8 коннекторов. На задней части дисплея нанесены обозначения каждого пина.

Как уже было сказано, пины параллельно соединены между собой. Информация о назначении каждого коннектора приведена ниже.

Питание

Вы уже обратили внимание, что на LCD дисплее 5110 два коннектора для питания. Первый — самый важный — питание логики дисплея

В datasheet указано, что оно должно выбираться в диапазоне 2.7 — 3.3 В. В нормальном режиме работы дисплей будет потреблять от 6 до 7 мА.

Второй коннектор питания предназначен для подсветки дисплея. Если вы снимете сам дисплей с платы (это делать не обязательно, можно просто посмотреть на рисунок ниже), вы увидите, что подсветка реализована очень просто : четыре белых светодиода, которые расположены по углам платы

Обратите внимание, что токоограничивающих резисторов нет

Так что с питанием надо быть аккуратнее. Можно использовать токоограничивающий резистор при подключении пина ‘LED’ или использовать максимальное напряжение питания 3.3 В. Не забывайте, что светодиоды могут поглощать большие токи! Без ограничения, они потянут около 100 мА при напряжении питания 3.3 В.

Управляющий интерфейс

В дисплее встроен контроллер: Philips PCD8544, который преобразовывает массивный параллельный интерфейс в более удобный серийный. PCD8544 управляется помощью синхронным серийным протоколом, который подобен SPI

Обратите внимание, что есть пины счетчика времени (SCLK) и ввода серийных данных (DN), а также активный-low выбор чипа (SCE)

Выше рассмотренных серийных коннекторов установлен еще один коннектор – D/C, по которому поступает информация о том, могут ли быть отображены данные, которые передаются.

Как отличить оригинальный дисплей на iPhone от копии

При работе в СЦ по ремонту яблочной техники, сталкиваешься с различными ситуациями, которые могут возникнуть только с владельцами iPhone. Просто потому, что ни один другой бренд , из существующих на рынке, не отличается таким ажиотажем вокруг собственной оригинальности. А ситуации бывают курьёзные.

К примеру, приносят в ремонт поломанный айфон, купленный за очень достойную сумму. А при разборке, может оказаться, что этот телефон наполовину китайский, к тому же, бывший в употреблении.

Или, требуется замена дисплея на айфоне, а вместо разбитого, клиент предлагает, купленный собственноручно, модуль экрана. Который, на проверку, оказывается производством китайпрома, да ещё и, не самого достойного качества.

Итак, перед нами два модуля экрана: китаец и 100% оригинал.

Главное отличие – это качество изготовления. Настоящие яблоки состоят из идеально точных, и подогнанных друг-к-другу компонентов наивысшего качества. Поэтому, если хоть какой-то элемент шатается, или имеет заусенцы, будьте уверены, он приехал из чайна- таун. Впрочем, китайпром тоже не стоит на месте, так что с этим может быть всё в порядке.

Начнём увлекательную игру — найди отличия!

Теперь, перевернём оба модуля тыльной стороной, первое, чем может похвалиться оригинальный экран – это наличие вертикальных, защитных полос по обеим сторонам дисплея. их функция предотвращать просветы, по бокам дигитайзера. У китайца, понятное дело, полосочки отсутствуют.

В лицензионном модуле, все компоненты надёжно защищены специальными наклейками и надписями, с указанием кодов и серийных номеров.

А вот вариант присутствия данных лишь на одном шлейфе, может свидетельствовать о том что бутерброд сборный. Чаще всего скомпонован он по такому принципу: дисплей apple, а вот сенор, ─ уже китайский.

Что из этого следует, мы рассмотрим позже, а пока продолжим поиск отличий.

Гадание по полоске маркера, или тест на олеофобное покрытие.

Мы не ищем лёгких путей, а потому, самый простой способ, как отличить оригинальный дисплей на iPhone от китайского, оставили на закуску. Для него потребуется обычный маркер. Проводим маркером линию прямо по лицевой панели сенсора. Смотрим что получилось:

  • У оригинального тачскрина, есть свойство растворять пятна от прикосновений и загрязнений. Поэтому маркерный след расплывётся на несколько крошечных точечек. Даже при неоднократном стирании и рисовании, по сенсорному стеклу айфона.
  • У хорошей китайской копии айфона, в первый раз, может получиться приблизительно, то же самое, но, при последующих попытках воспроизвести шедевр, полоска будет оставаться всё более яркой и чёткой. Удача первой попытки, обусловлена наличием на рынке всевозможных защитных средств, позволяющих временно отталкивать грязь. Но с каждым новым протиранием этот слой становится всё тоньше, и менее действенным.

Чем плох не оригинальный дисплей iPhone?

То, что на айфоне установлен китайский модуль экрана, специалист поймёт сразу:

  • При наклоне на дисплее становится видна дорожка из пикселей
  • На солнечном свету, картинка менее яркая и чёткая
  • При скроллинге пальцами, заметно торможение отклика, или проскальзывание
  • Нарушение работы датчика света

Помимо указанных недостатков пользования, китайский экран, ещё и разбивается намного легче, чем оригинальный, т.к, вследствие экономии на материалах, имеет повышенную хрупкость, при значительной твёрдости. А это значит, что замена стекла айфона, для его владельца, будет происходить чаще.

Подключение дисплея 5110 к Ардуино

Для начала давайте рассмотрим подключение данного дисплея к Arduino и разберемся с интерфейсом передачи данных. На плате дисплея имеются 8 выводов:

  • RST — Reset (сброс);
  • CE — Chip Select (выбор устройства);
  • DC — Data/Command select (выбор режима);
  • DIn — Data In (данные);
  • Clk — Clock (тактирующий сигнал);
  • Vcc — питание 3.3В;
  • BL — Backlight (подсветка) 3.3В;
  • GND — земля.

Соединение

Как вы уже могли заметить, питание дисплея (Vcc) должно осуществляться напряжением не выше 3.3В, то же напряжение является максимальным и для подсветки дисплея (BL). Тем не менее, логические выводы толерантны к 5В логике, используемой Arduino. Но все же рекомендуется подключать логические выводы через резисторы 10 кОм, тем самым вы сможете продлить срок службы дисплея.

Также стоит отметить, что существуют версии дисплеев (как правило с красной платой) с выводом LIGHT вместо BL. В таком случае включение подсветки осуществляется подключением данного вывода к минусу питания (GND).

Пин RST (активный LOW) отвечает за перезагрузку дисплея, а с помощью пина CE (активный LOW) контроллеру дисплея сообщается что обмен данными происходит именно с ним. Вход DC отвечает за режим ввода – ввод данных, либо ввод команд (LOW – данные, HIGH – команды). Вход Clk позволяет контроллеру дисплея определять скорость передачи данных, а через пин DIn происходит непосредственно передача данных в контроллер дисплея.

Ссылка на основную публикацию