Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/applefavorite/data/www/applefavorite.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Фирменный магазин apple в ковент-гардене

Лондонский apple store превращается в кинотеатр

Как это было

Свой первый розничный магазин Apple открыла в 2001 году. Сразу же в адрес компании послышались неутешительные прогнозы по поводу перспектив Apple Store. Прошло 14 лет, и мы не можем представить себе этот известный бренд без его фирменных шикарных розничных точек, которые сегодня располагаются во многих странах по всему миру.

«Прости, Стив: Почему идея с Apple Store никогда не выгорит». Именно так звучал заголовок одной из публикаций в BusinessWeek в мае 2001 года. Статья была опубликована на следующий день после открытия первого в мире Apple Store в Тайсонс Корнер, шт. Вирджиния. В ней безапелляционно утверждалось, что фокус производителя на небольшом количестве продуктов и перфекционизм в плане их эстетической составляющей не позволят развернуться продажам в традиционном формате.

Автор этой заметки не был единственным, не верящим в успех Apple Store. В те времена стратегия Apple, направленная на открытие просторных магазинов для демонстрации небольшого ряда гаджетов, казалась слишком амбициозной для еще только развивающегося бренда. (Уверенность «доброжелателей» в крахе такого проекта подпитывалась упадком других производителей в сфере потребительской электроники.) Производитель ноутбуков Gateway как раз закрыл целую сеть из 188 розничных магазинов в 2004-м. А сеть CompUSA, в которой до запуска Apple Store продавалась техника Apple, запланировала свернуть свой бизнес в 2007-м.

В ретроспективе кажется нереальным, что производитель iPhone таки смог реализовать свой уникальный план, связанный с розничными торговыми точками. Сейчас у Apple 265 магазинов в США и более 400 по всему миру. Как сообщают исследователи из eMarketer, продажи в Apple Store приносят компании по $5000 с одного квадратного фута площади. (Данные за 12 месяцев на май 2015 года.) Это больше, чем зарабатывает любой другой американский бренд, в том числе и Tiffany & Co, и культовый производитель мебели Restoration Hardware.

В чем же секрет успеха этой задумки Apple? В первую очередь, это привычка руководства компании не останавливаться на полпути и искать новые решения для поставленной задачи, опираясь на полученный опыт. Это развитие, совершенствование — то же, что производитель проделывает и со своими продуктами.

Перед тем, как открыть свой первый магазин в Вирджинии, Apple попробовала 34 разных идеи с торговыми точками в одном из огромных магазинов электроники в Японии. Это был поиск самого оптимального решения именно для компании из Купертино. Еще прототип Apple Store был построен в одном из складских помещений на территории кампуса компании — просто для тестирования идей в условиях, близких к реальным. Еще пример: в Китае Apple долго не решалась запустить свой собственный магазин, несмотря на большой спрос на ее продукцию в Поднебесной.

Еще один фактор, который помог Apple Store преуспеть, это то, что руководители фирмы всегда воспринимали розничные магазины как нечто большее, чем собственно торговые точки.

В конце 1990-х Apple продавала свою продукцию при посредничестве сетей Sears и CompUSA. По правде говоря, продажи были низкими, и продукция Apple часто располагалась так, что ее затмевали устройства от других производителей. По мнению Стива Джобса и других управленцев, это не способствовало продвижению бренда. И когда Apple спроектировала собственные магазины, в них оказалось достаточно места для того, чтобы покупатели могли, как говорится, поиграть, с новинками.

Уникальным оказался и подход к мерчандайзингу. Лишь небольшая часть магазина использовалась в Apple Store, чтобы собственно продавать товар. Торговые точки Apple не состоят из отделов по категориям товаров, там продукция скорее группируется в соответствии с нужными пользователю «решениями», с тем, как можно те или иные гаджеты использовать. Большая часть торговой площади отдана под демонстрационное пространство, где покупатели могут рассмотреть и пощупать гаджеты, задать вопросы продавцам в Genius Bar. Магазины Apple работают по принципу консьерж-сервисов в хороших дорогих отелях.

Все мы в курсе, насколько педантичным и сфокусированным на деталях был Стив Джобс. Он даже сам выбирал металлические болты, которые скрепляли стеклянные панели первого магазина. Об этом в интервью Bloomberg рассказывает Тим Коуб, дизайнер, который сотрудничал с Джобсом в работе над первым Apple Store. Именно с его помощью компания и разработала дизайн просторного магазина в виде стеклянного куба с будто бы парящей в воздухе лестницей.

Магия Apple

Apple Store — магические места, честно. Но чтобы это понять, надо там побывать самому. Это сродни опыту эксплуатации устройств Apple, когда, не попробовав самостоятельно, верного мнения сложить невозможно. И не надо спорить по этому поводу, у каждого своя правда. Не раз сталкивался с ситуациями, когда лютые ненавистники гаджетов Apple, столкнувшись с ними в реальности, кардинально меняли свое мнение.

Но вернемся к Apple Store. Я лично побывал в токийском и гонконгском магазинах, и каждый раз это превращалось в настоящее приключение. Вас буквально захватывает атмосфера внутри, как и возможность все пощупать своими руками, все послушать, включая десятки наушников, красота вокруг, огромный ассортимент — восторг. Поэтому очень рекомендую во время путешествий хоть пару часов выделить на посещение любого Apple Store — позитивное настроение и набор хороших впечатлений будет обеспечен.


iPhones.ru

Никто не верил в Apple Store, а проект выстрелил, да так, что стал лицом компании, и теперь на него ориентируются многие конкуренты. Как это было Свой первый розничный магазин Apple открыла в 2001 году. Сразу же в адрес компании послышались неутешительные прогнозы по поводу перспектив Apple Store. Прошло 14 лет, и мы не можем представить…

Ссылка на основную публикацию