Apple попросила разработчиков выпускать приложения под 64 бита

App Store потерял тысячи программ для iOS XX

Примерно в октябре 2014 года разработчики впервые получили информацию по поводу необходимости обновить свои приложения для работы с 64-битной архитектурой.

Если мне не изменяет память, именно в это время Apple перестала пропускать в App Store программы и игры на базе 32-битной платформы.

Примерно за год до этого Apple начала выпускать iPhone 5s — первое мобильное устройство, которое работало на базе 64-битного процессора.

И в итоге у разработчиков было не меньше трех, а то и четыре года, чтобы доработать свои приложения для куда более быстрого стандарта. Думаю, этого было более чем достаточно.

А во второй половине 2016 года Apple начала чистку. Тогда App Store насчитывал около 2,5 млн приложений. И компания должна была пустить под нож (по разным данным) до 30-50%.

Apple уже поставила на 64-битную архитектуру

Одним из основных нововведений iOS 11, которое многие попросту упускают из виду, оказалась APFS. Если помните, в тестовом виде ее запустили еще на iOS 10.3.

Apple File System (APFS) — это файловая система, которая была разработана Apple для замены ранее использовавшейся HFS+.

Новая файловая система оптимизирована для работы с Flash и SSD накопителями и 64-битными приложениями.

Она включает в себя возможность толкового шифрования, клонирование файлов и папок без перезаписи и так далее. Это еще один шаг вперед для устройств Apple.

32-битные программы и игры она просто не поддерживает

И не важно — связано это с техническими ограничениями системы или нежеланием Apple продолжать тянуть за собой этот мертвый груз

Как найти 32-битные приложения на Mac и удалить

Найти 32-битные приложения среди установленных на ваш Mac очень просто:

Шаг 1. Откройте системное меню macOS нажатием на логотип Apple в левом верхнем углу экрана.

Шаг 2. Перейдите в раздел «Об этом Mac».

Шаг 3. Запустите меню «Отчет о системе…».

Шаг 4. Найдите раздел «Программы» в меню слева.

Шаг 5. В последней колонке справа «64 бит (Intel)» найдите значения «Нет».

Шаг 6. Запомните все приложения, которые нужно заменить.

Шаг 7. Найдите альтернативу и удаляйте.

Например, оказалось, что отказ от поддержки 32-битной архитектуры зацепит меня со стороны принтеров. В университете, где я иногда читаю лекции, у меня старенький Canon LBP6020. Его драйвера не поддерживают 64 бита.

В теории разработчики должны переписать драйвера для устройства. Они выпускали обновления для новых macOS спустя неделю-две после выхода официальных версий ОС. Но быть уверенным на 100% в этом нельзя.

Более того, есть море софта, разработку которого уже забросили, поэтому мне точно придется искать им альтернативу. И я уверен, у вас аналогичная ситуация.

Что нужно, чтобы не остаться без поддержки 32 бит

Возвращаюсь к работе с принтером. Мне действительно очень часто приходится печатать на нем материалы для студентов, и просто отказаться от этого я не смогу.

В этом случае мне придется просто не обновляться дальше macOS High Sierra, на которой я сейчас нахожусь. Тем не менее, мне проще будет купить новый принтер за свой счет даже для общественного использования.

А вообще на macOS ситуация с отказом от 32-битных приложений менее острая, чем на iOS. С iOS 11 такой софт не работает, и его почти не осталось в App Store, без которого установить ни программы, ни игры практически невозможно.

Получается, даже если вы останетесь на iOS 10, потеряете доступ ко многим приложениям. А вот в случае с macOS High Sierra сможете просто устанавливать дистрибутивы из альтернативных источников вместо Mac App Store.

Тем не менее, это не повод не отказываться от 32-битных приложений. Я уверен, что до сих пор не перевели на 64 бита только откровенно ущербный софт. Такому точно нужно искать замену.

Магазину нужна дополнительная очистка мусора

В итоге, я твердо уверен, что App Store не повредит и дополнительная чистка.

Во-первых, нужно определенно избавиться от всех приложений, которые не поддерживает 64-битную архитектуру — разработчики на них давно забили, поэтому без сожаления.

Во-вторых, не помешало бы проверить программы на предмет соответствия функции-описание хотя бы в топах App Store. Сегодня в них все еще мрак — гости, шпионы и так далее.

В-третьих, было бы здорово дополнительно мотивировать инди-разработчиков качественных решений, у которых не хватает средств. Это бы стало противовесом для гигантов, которые забили на годный софт.

А в сумме, мне кажется, что следует руководствоваться принципом «лучше меньше, но лучше». Он идеально подходил под софт, который был на iOS несколько лет тому назад. Пора возвращаться к истокам.


iPhones.ru

Разгребаем последствия 32-битного апокалипсиса.

Николай Грицаенко

Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.

iOS 11 не работает с 32-битными приложениями

Уверен, во время выхода все новых и новых версий iOS 10 многие обратили внимание на регулярные предупреждения, которые выводила система. Сначала она подчеркивала, что запущенное 32-битное приложение может тормозить устройство, поэтому разработчику необходимо обновить его

Сначала она подчеркивала, что запущенное 32-битное приложение может тормозить устройство, поэтому разработчику необходимо обновить его.

До iOS 10.3 сообщение стало заметно более жестким. Apple намекала не только нам, но и разработчикам, что в будущих версиях операционной системы такой софт и вовсе не будет работать.

И на iOS 11 установить игру или программу без поддержки 64-битной архитектуры просто нельзя. Нас встречает такое сообщение:

Тем не менее, разработчик уже собрал кассу со своей поделки, поэтому вложений на доработку точно не будет. Об этой проблеме и речь.

Чем 32-битные программы отличаются от 64-битных

Если говорить чисто технически, разница между 32-битной и 64-битной архитектурами заключается в длине чисел, с которыми могут работать программные и аппаратные решения. Вторая должна быстрее справляться с большими массивами информации.

32-битные приложения могут использовать не больше 4 ГБ оперативной памяти, а вот у 64-битных подобных ограничений вообще нет. Это особенно заметно, когда идет речь об использовании медиаконтента из сети через HTML5.

Если упростить, 32-битные приложения лучше работают на 32-битных системах, а 64-битные — на 64-битных. Так как современные macOS давно вошли именно во второе русло, с отголосками первого нужно решительно прощаться.

Это и решили сделать в Apple. Поэтому сначала macOS будет иногда напоминать о проблемах совместимости, потом начнет делать это с большей интенсивностью, а в итоге просто перестанет запускать неподходящий софт. Таким приложениям и пора искать замену.

Ссылка на основную публикацию