15 функций apple music, о которых вы могли не знать

Зачем было раскручивать неизвестных плагиаторов?

История со странным появлением неизвестных релизов в топе чартов интересна и тем, что во всех этих композициях были заведомо нарушены авторские права, из-за чего их сразу же удалили с платформы. У попадания треков в топ чартов есть несколько версий:

 Хотели заработать денег на авторских отчислениях

Руководитель лейбла «Саппорт-музыка» Даниэль Блехер сомневается, что кому-либо было бы выгодно вкладывать средства в продвижение этих треков: «Я думаю, что на этой истории они заработали тысяч 50, не больше, а это не деньги, учитывая то, сколько в это было, скорее всего, вложено. Они сами накрутили прослушивания, каким-то образом вылезли в топы. Но за полтора дня не успели получить много прослушиваний. Не факт, что из-за накрутки им вообще перечислили авторские».

Или протестировать инструменты продвижения

Артем Боровков из «А+» также ставит под сомнение версию намеренной накрутки с целью зарабатывания денег. Артисты, скорее всего, не смогли получить за прослушивания какие-либо отчисления, так как их выплата происходит не сразу, а за определенные периоды — от одного месяца до полугода. Боровков также сказал, что у него нет однозначного ответа на вопрос, зачем кому-то выводить чужие релизы в чарты стриминг-сервисов: «В данном конкретном случае все выглядит так, что некая SMM-команда просто тестировала свои инструменты на каких-то релизах. Хотя выглядит это довольно странно. Ведь можно было потренироваться на реальных релизах реальных артистов».

Владислав, продвигающий музыку в iTunes, сомневается, что в Apple Music существует возможность искусственно выводить в топ музыкальные композиции, так как любые намеки на накрутки Apple моментально пресекает: «Появление неизвестных релизов в топе чартов — это какой-то баг Apple Music, который уже пофиксили. Никто из моих коллег не подтвердил, что он как-то к этому причастен. Зная, насколько высок спрос на этот сервис (в связи с тем, что никто не может его накрутить), то не признаться в таком сильном искусственном продвижении — это глупость».

Это могло быть побочным эффектом волны стримов

Алексей Николаев из InSimple предположил, что попадание неизвестных релизов в топ чартов могло быть побочным эффектом волны стримов, которую кто-то спровоцировал, неосторожно занимаясь накруткой: «Такое на самом деле уже случалось: несколько лет назад ребята из Black Star продвигали свой материал на рынке, пользуясь вполне себе чистыми и законными инструментами маркетинга, например посевами через VideoSeed. В результате раскрученные треки повылезали на совершенно других территориях: клип Тимати с участием Филиппа Киркорова попал в топы где-то во Франции и Италии»

Наследие

Apple Records не была первой основанной музыкантами и принадлежащей им компанией. Однако, как и все, что делали «Битлз», она стала предметом всеобщего внимания и подражания.

Даже плачевный коммерческий итог Apple — оказалось, что вести бизнес вовсе не то же самое, что создавать музыку — не отвратил многочисленных последователей от идеи отказаться от услуг большого бизнеса и взять дело издания и публикации записей в собственные руки.

Уже в 1970 году извечно следующие по стопам своих постоянных друзей-конкурентов Rolling Stones создали Rolling Stones Records.

Дальше фирмы, принадлежащие известным группам, стали расти как грибы — Grunt Records (Jefferson Airplane), Purple Records (Deep Purple), Swan Song (Led Zeppelin). Судьба у них была разной, но все они так или иначе — ростки посеянного «Битлз» стремления к независимости и самостоятельности.

Особого размаха движение независимых фирм достигло в конце 70-х — на волне антиистеблишментского пафоса панк-рока.

Удешевление и упрощение процесса записи, производства и распространения музыки сделали самоуправляемый музыкальный бизнес широко распространенным явлением.

О создании своих лейблов один за другим объявляли Принс (NPG Records), Oasis (Big Brother Records), Джек Уайт (Third Man Records), Канье Уэст (GOOD Music) и многие-многие другие.

Image caption

С момента основания Apple Records зеленое яблоко сорта «бабушка Смит» стало одним из неотъемлемых символов группы

Как и почти все революционные начинания 60-х — от расового равноправия и феминизма до сексуального раскрепощения и свободы наркотического «расширения сознания» — идея независимости творчества от бизнеса оставила смешанное наследие.

Радужный оптимизм

Загадочная (то ли случайная передозировка, то ли самоубийство) смерть Брайана Эпстайна в августе 1967 года оставила «Битлз» без ставшего за пять лет не только привычным, но и казавшегося незаменимым менеджмента. Они обнаружили себя в полной растерянности от того, как им, собственно, теперь управлять своими делами, а на счетах своего делового предприятия Beatles Ltd — «излишек» в размере двух миллионов фунтов (примерно 18 миллионов по нынешним деньгам).

Деньги эти надо было либо немедленно инвестировать, либо заплатить в казну в качестве налогов.

Предложенный музыкантам их юристами и финансовыми консультантами традиционно самый надежный способ инвестирования в Британии — недвижимость — был признан слишком унылым.

Собственно, идея развития и расширения Beatles Ltd начала прорабатываться весной 1967 года, еще при жизни Эпстайна. Тогда же появилось и название Apple, навеянное Маккартни подаренной ему старинным другом Битлз галеристом Робертом Фрейзером новой картины известного бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта.

Image caption

Эта картина бельгийского художника Рене Магритта послужила вдохновением для эмблемы вновь созданной битловской компании

На картине было изображено аппетитное зеленое яблоко с написанными на его боку рукописной вязью словами «Au revoir» (До свидания»).

Вновь образованная в конце 1967 года компания получила название Apple Corps и должна была, по замыслу ее основателей, состоять из нескольких подразделений: электроника, кино, музыкальное издательство, розничная торговля, даже производство одежды. Последнее впоследствии оказалось не так уж неуместно, как могло бы показаться: летом 1968 года офис новоявленной компании переместился из своего первоначального расположения на Бейкер-стрит в район Мэйфэйр, на улицу Сэвил-роу — испокон века вотчину классических английских костюмов.

Первым продуктом Apple стал показанный по телевидению Би-би-си в рождественский день 1967 года музыкальный телефильм Magical Mystery Tour.

Однако с официальным объявлением о создании Apple Records — главного, занимающегося собственно выпуском пластинок подразделения Apple Corps — музыканты «Битлз» тянули вплоть до своего возвращения из Индии, куда они отправились в феврале 1968 года.

Датой создания фирмы можно считать пресс-конференцию в Нью-Йорке 14 мая. Настроение было более чем оптимистическим.

Image caption

Джон Леннон и Пол Маккартни 16 мая 1968 года в лондонском аэропорту по возвращении из Нью-Йорка. У каждого в руках по яблоку — символу вновь образованной компании

«Это будет прекрасное место, где можно будет покупать прекрасные вещи… контролируемое безумие… своего рода западный коммунизм. Мы хотим слить воедино бизнес и удовольствие. По счастью, мы находимся в ситуации, когда деньги нам больше не нужны. Впервые создается компания, хозяев которой не интересует прибыль. Свою мечту мы себе уже купили. Теперь мы хотим поделиться такой возможностью и с другими», — заявил воодушевленный Маккартни.

«Мы хотим создать систему, при которой человек, желающий снять фильм, не должен будет униженно ползать на коленях в поисках денег в чьем-нибудь кабинете. Возможно, даже в вашем», — со свойственной ему жесткостью добавил Леннон.

«Отличие предложенной «Битлз» модели от существовавшей в рекорд-бизнесе того времени практики было не в мелочах. Это был принципиально иной по концепции, способу принятия решений и стилю подход», — вспоминал несколько лет спустя назначенный главой репертуарного отдела Apple Питер Ашер (брат многолетней подруги Маккартни Джейн Ашер).

Ищем альбом по одному треку — полезно при просмотре плейлистов из подборки

Об этом я уже писал выше — для меня Apple Music особенно ценен именно из-за подборок, которыми я регулярно пользуюсь. С их помощью открыл для себя целый ряд неординарных исполнителей, о которых никогда не слышал.

Я почти всегда слушаю музыку альбомами целиком, поэтому ищу их по конкретному треку. Для этого открываем дополнительное меню композиции и просто тапаем на обложку альбома.

Полезно: выбирай наушники, подходящие к любимому жанру:

  • эти хороши для джаза и инструментала
  • такие ценятся среди любителей рока и хардкора
  • нормальный вариант под бит и кач
  • отыграют что угодно и всех заткнут
  • если предпочитаешь не париться, бери правильную модель.

Самые популярные новости последнего месяца

  • Джаггер прокомментировал слова Маккартни о Битлз и The Rolling Stones (25.04.20)
  • Маккартни рассказал, почему Битлз лучше The Rolling Stones (15.04.20)
  • Маккартни поделился мнением о Билли Айлиш (16.04.20)
  • Футболист Кержаков воссоздал обложку Led Zeppelin в стиле самоизоляции (06.05.20)
  • Джонни Депп и Джефф Бек записали кавер-версию Isolation Джона Леннона (16.04.20)
  • Маккартни исполнил Lady Madonna в рамках благотворительного марафона One World: Together at Home (19.04.20)
  • Independent назвала 10 лучших сольных альбомов участников Битлз (25.04.20)
  • Вышел ремастированный клип Maybe I’m Amazed в честь 50-летия альбома McCartney (17.04.20)
  • Маккартни «самоизолировался» с дочерью Мэри в Британии (16.04.20)
  • Сыновья Ларса Ульриха записали «безумный» кавер Eleanor Rigby (29.04.20)

Как треки вообще попадают в Apple Music?

Все композиции попадают на стриминговые платформы через дистрибьюторов. Существует два основных типа дистрибьюторов. Первый — крупные компании, которые осуществляют связь между площадками и артистами (лейблами). Такой тип отношений выгоден как лейблам, так и самим площадкам: дистрибьюторы составляют для них рекомендации, которые помогают редакторам стриминговых сервисов вовремя заметить тот или иной релиз, объясняет основатель лейбла Gentle Music Сергей Подосинов. Стриминг-площадки и дистрибьюторы вместе согласовывают различные промопланы и рекламные кампании и, по сути, сами разрабатывают топ чартов на платформах. Сервисами по дистрибуции пользуются почти все крупные лейблы, такие как Gazgolder и Black Star.

Второй тип дистрибьюторов — это автоматизированные онлайн-сервисы, которыми в основном пользуются независимые музыканты, публикующие свои треки на платформах: FreshTunes, TuneCore и CD Baby. С ними музыкант подписывает пользовательское соглашение, в котором гарантирует, что загружаемая музыка принадлежит ему. Далее весь контент проходит техническую модерацию у сотрудников агрегатора, после чего он появляется на платформах. Залитые подобным образом композиции не попадают ни на промо, ни в плейлисты, так как редакторы платформ не успевают с ними ознакомиться.

Крах иллюзий

Символом всей судьбы идеалистического начинания Битлз является история Apple Boutique. Открытие магазина (настроенный антибуржуазно Леннон был против слова «бутик», но оно, тем не менее, прижилось) состоялось 5 декабря 1967 года.

Его с большой помпой открыли в купленном Битлз четырехэтажном здании на углу Бейкер-стрит и Пэддингтон-стрит. В качестве хозяев выступили Леннон и Харрисон с женами, а в числе гостей были Эрик Клэптон, Джек Брюс, Силла Блэк и известный театральный критик и писатель Кеннет Тайнан.

Лицензии на алкоголь у нового заведения не было, и гости расхаживали, потягивая через соломинку из высоких коктейльных стаканов яблочный (какой же еще!) сок.

Менеджером магазина был назначен школьный друг Леннона Питер Шоттон. Помогала ему Дженни Бойд, сестра жены Харрисона Пэтти, впоследствии вышедшая замуж за Мика Флитвуда из группы Fleetwood Mac.

Apple Boutique практически с самого начала был обречен на финансовый крах. Кражи из магазина приобрели характер эпидемии. Покупатели, не стесняясь, тащили все, что им приглянется.

Продавцы были не в состоянии отличить вещи, которые покупатели напяливали на себя, от тех, в которых они зашли в магазин. Исповедовавшийся и громогласно провозглашенный хиппистский, «свободный» дух предприятия не позволял сотрудникам обвинять покупателей в воровстве и обращаться за помощью в полицию.

В такой атмосфере вседозволенности не гнушались поживиться сами продавцы, а также художники из голландского психоделического объединения The Fool, которые были приглашены оформить здание и украсили его фасад огромной настенной росписью.

Image caption

Раскрашенный психоделической образностью фасад магазина Apple на Бейкер-стрит

В результате Apple Boutique просуществовал всего полгода, и уже 31 июля 1968 года было объявлено о его закрытии и бесплатной раздаче всех остававшихся вещей.

Перекресток Бейкер-стрит и Пэддингтон-стрит был заполнен толпой, жаждавшей обзавестись модной бесплатной одеждой и хиповыми аксессуарами.

Image caption

Счастливые обладатели бесплатно розданных товаров при закрытии Apple Boutique 31 июля 1968 года

Как накручивают прослушивания и выгодно ли это?

Основной механизм накручивания треков — это имитация покупок или прослушиваний обычного пользователя. Чтобы этим заниматься, требуется большая база аккаунтов, анонимно сообщил The Village один из накрутчиков. Он также рассказал, что треки чаще всего продвигают, многократно прослушивая их на разных компьютерах. В распоряжение редакции попали расценки накрутчиков на вывод композиций в топы чартов: так, например, вывод одного трека на третье место чартов Apple Music на одни сутки обойдется в 200 тысяч рублей. В iTunes точно такая же услуга стоит всего 43 тысячи рублей.

Насколько эффективны данные способы, неизвестно. Владислав, занимающийся продвижением треков в iTunes, рассказал, что при формировании топа Apple Music учитывается большое количество факторов. По его словам, Apple тщательно скрывает свой алгоритм, при этом постоянно что-то в нем модернизируя. Еще одной помехой является то, что дистрибьюторы и лейблы постоянно борются с искусственно продвинутыми треками в стриминговых сервисах. Именно из-за этих двух факторов Владислав и большинство его коллег в основном занимаются раскруткой треков в iTunes — там главную роль в формировании чартов играют покупки.

Притом что в ни в России, ни в мире нет законов, запрещающих накручивать прослушивания, Apple Music и любые другие сервисы имеет право выводить из чартов композиции, не пользующиеся реальным спросом. «В Apple Music никогда не удаляют накрученные треки, а просто убирают их подальше — посчитают количество фейковых стримов и вычтут их из общего числа прослушиваний. По сути, трек с накрученными прослушиваниями в топе чартов — это ошибка алгоритма на стороне, а любая компания имеет право исправить свои ошибки», — объясняет Алексей Николаев, основатель и ведущий эксперт консультационного бюро InSimple.

Основная цель накрутки трека — сделать его более популярным и по возможности получить роялти, которые стриминг-сервис отчисляет артисту за каждое прослушивание. Впрочем, Николаев уверен, что накрутками пользуются только неопытные люди — фрешмены и люди, далекие от музыкальной индустрии, ведь, по его словам, выскакивание в чартах не дает долгосрочного результата: «Ты потратишь больше денег, чем соберешь».

Директор музыкального издательства «А+» Артем Боровков подтвердил, что сегодня у всех представителей музыкального бизнеса есть информация о стоимостях вывода релизов в чарты стриминг-сервисов. Однако Боровков согласен с Николаевым в том, что продвигать таким способом музыку дорого и неэффективно.

Закат, раздрай и судебные тяжбы

В апреле 1970 года «Битлз» официально прекратили свое существование как группа. Одной из причин распада была невозможность достичь согласия по дальнейшему менеджменту группы.

Леннон при поддержке Харрисона и Старра настоял на кандидатуре менеджера Rolling Stones американца Аллена Клейна, несмотря на сопротивление Маккартни, который хотел видеть на этом месте своего тестя Ли Истмена.

Прагматичный и скептически относившийся к завирально-идеалистическим идеям музыкантов Клейн (у него было презрительное прозвище «бухгалтер») мгновенно закрыл несколько побочных и убыточных подразделений Apple Corps, существенно прочесал список артистов Apple Records, оставив лишь самих теперь уже бывших битлов и несколько их ближайших друзей типа Рави Шанкара и американской группы Elephant’s Memory, с которой записывался поселившийся в Нью-Йорке Леннон.

Контракт с Клейном завершился в 1973 году, и Apple перешла в ведение старинного друга «Битлз» еще со школьных ливерпульских времен Нила Аспиналла.

Личный раздрай между бывшими битлами Аспиналлу удалось преодолеть, но политика фирмы еще больше сосредоточилась исключительно на сохранении и переиздании классического наследия «Битлз» (что нередко влекло за собой затяжные, вплоть до судебных, споры с EMI и Capitol) и публикации новых записей Леннона, Маккартни, Харрисона и Старра.

  • Пол Маккартни пытается отсудить у Sony права на песни «Битлз»
  • Дойная корова под названием «Битлз»

О романтических мечтах 60-х все забыли. Еще одним символом столкновения иллюзий с реальностью стала развернувшаяся в конце 70-х годов тяжба между битловской Apple Corps и Apple Computer (теперь Apple Inc).

Парадокс состоит в том, что в основе философии создателя новой компьютерной фирмы Стива Джобса лежало то же вскормленное 60-ми идеалистическое представление о новом мире.

Image caption

Основатель Apple Computer Стив Джобс не отрицал, что выбор им символа для своей компании не обошелся без влияния битловской Apple

Даже лого Apple Computer было выбрано под влиянием битловской тезки, бизнес-пафосом которой восхищался молодой Джобс. Хотя в качестве объяснения его выбора эмблемы для новой фирмы бытует еще и версия о том, что в юности он работал на яблочной ферме.

Как бы то ни было, но в 1978 году Apple Corps, которой принадлежала и принадлежит Apple Records, подала в суд на Apple Computer за нарушение торговой марки.

Компьютерная фирма решила не доводить дело до суда и выплатила Apple Records 80 тыс. долларов отступных, и мир был заключен на условиях раздела рынка: Apple Computer не вступает в музыкальный бизнес, а Apple Records держится в стороне от компьютеров.

Мирное соглашение, однако, продержалось недолго. В 1986 году Apple Computer включили в число своих программ цифровую звукозапись MIDI, и заплаченный в 1991 году новый отступной составлял уже 26,5 млн долларов.

Apple покупает приложение для распознавания музыки Shazam

В той или иной форме тяжбы продолжались еще десятилетие, пока, наконец, в феврале 2007 года было объявлено о достижении окончательного мирного соглашения между сторонами.

Условия его были конфиденциальными, хотя газеты сообщали, что Apple Computer выкупила у Apple Corps право на использование торговой марки за 500 млн долларов.

Image caption

Рекламный плакат в витрине Apple Store в Санта-Монике, Калифорния, объявляющей о начале продажи музыки «Битлз» через iTunes. 7 декабря 2010г.

«Мы любим «Битлз», и для нас была крайне болезненной вся эта история с борьбой за торговую марку. Прекрасно, что все разрешилось положительно, и мы надеемся, что больше разногласий по этому вопросу у нас не будет», — заявил, объявляя о соглашении, Стив Джобс.

Интересно, что Брюс Спайзер, автор вышедшей в 2003 году книги «Битлз» на Apple Records», считает, что именно Apple Computer и их вездесущий iPod оказались максимально близки к тому, что «Битлз» пытались сделать в 1968 году.

«Все, что предвидел Джон — компания, которая будет заниматься пластинками, кино и электроникой — воплотилось-таки в жизнь несколько десятилетий спустя. Музыка, видео, компьютеры — все слилось воедино. И одной из компаний, воплощающей этот новый синтез, стала Apple. Правда, эта Apple уже не битловская», — говорит Спайзер.

Знаком того, что топор войны между двумя яблочными компаниями зарыт, стал выпуск в ноябре 2010 года на принадлежащем Apple Inc музыкальном онлайн-сервере iTunes всего каталога «Битлз».

Возвращение @Connect

Теперь в разделе «Обзор» – «Топ Чарты» можно найти подраздел «Песни в Connect» и «Видео в Connect». Дополнительные чарты, состоящие из абсолютно новых треков музыкантов.

К сожалению, пока раздел работает криво. При попытке перейти в раздел «Все песни», выдает ошибку. Может быть, к моменту релиза iOS 10 этот баг подправят, и мы узнаем, какие фишки Apple придумала с «полумертвым» разделом, который ранее был полностью выпилен из приложения.

Незаметная эволюция интерфейса Apple Music идет полным ходом. С каждым апдейтом стриминговый музыкальный сервис компании становится лучше и удобнее. Некоторые из вышеописанных обновлений появились уже в iOS 9.3.x. Ждем обещанных на летнем WWDC текстов песен, а также автоматически организованных плейлистов из понравившихся мелодий и уведомлений о появлении новых треков любимых исполнителей.

6 февраля — новости этого дня в разные годы

  • Стал известен список магазинов HMV, которым предстоит закрытие (2019)
  • Новый документальный фильм о поездке Битлз в Индию выйдет в 2018 году (2018)
  • Apple Corps и Subafilms подали многомиллионный иск из-за контрафактной продукции (2018)
  • Billboard: с «FourFiveSeconds» Пол Маккартни добился своего лучшего успеха в чартах с 1986 года (2015)
  • Ринго Старр рассказал о новой рекламной кампании Skechers (2015)
  • Экс-участники ELO стали хедлайнерами Abbey Road on the River (2015)
  • Маккартни и Старр дали интервью Дэвиду Леттерману в Театре имени Эда Салливана (2014)
  • Послание сэра Джорджа Мартина зачтут на мероприятиях NYC FAB 50 (2014)
  • О Филе Спекторе сняли фильм (2013)
  • Про Игги Попа и Дэвида Боуи снимут фильм (2013)
  • В бразильском городе поймали трех Джонов Леннонов (2013)
  • Умер Гари Мур (2011)
  • Barrett Strong — 70! (2011)
  • ‘Роллинги’ опровергли слухи о грядущем туре (2011)
  • Black Sabbath запишут новый альбом? (2011)
  • Музыкант Cергей «Чиж» Чиграков отмечает сегодня юбилей (2011)
  • Новые переиздания альбомов Пола Маккартни — «McCartney» и «McCartney II» (2011)
  • Scorpions удостоены награды за вклад в музыку (2009)
  • В минской государственной филармонии состоится премьера «Симфонии Битлз» (2009)
  • Стелла Маккартни создала серию футболок для фонда «Comic Relief» (2009)
  • К выходу готовятся редкие съемки Led Zeppelin, The Beatles, Хендрикса (2008)
  • Новый CD/Audio DVD Ринго выйдет 4 марта (2008)
  • Скончался наставник The Beatles Махариши (2008)
  • Йоко Оно отметит 73-летие перформансом в парижском театре Chatele (2006)
  • Цензоры удалили слова из концерта «Rolling Stones» (2006)
  • The Kinks: реюнион? (2006)
  • Fender и Intel превратят Telecaster в суперкомпьютер (2006)
  • Маккартни подтвердил, что не собирается ехать в тур в 2006 году (2006)
  • Super Stones на Super Bowl! (2006)
  • Дэвид Боуи: никаких концертов в 2005-ом (2005)
  • В Россию приезжают музыканты King Crimson (2003)
  • Мэри Маккартни присутствовала на танцевальном шоу (2003)
  • Неизвестная страница биографии Фреда Леннона (2003)
Ссылка на основную публикацию