По темпам роста продаж google play store обошел apple app store

У площадок нет стратегии борьбы с поддельными отзывами

Что же могут сделать Google и Apple, чтобы избавиться от фальшивых отзывов? Очевидно, попытки удалить их с помощью сложных алгоритмов не стали действительно успешными — более того, обе платформы (и Google Play, и App Store) настолько большие, что полагаться на модераторов, которые смогут чистить поддельные комментарии вручную, нет ровным счетом никакого смысла.

Одно из возможных решений проблемы — упрощение создания реальных отзывов, которые в общей массе нивелируют общее число поддельных комментариев. Apple попробовала этот способ, внедрив в iOS 10.3 систему нативных запросов на оценки без необходимости выходить из приложения. Этот простой инструмент увеличил общее число отзывов в App Store в 32 раза: большинство из них было без текстового комментария, но количество оценок ощутимо увеличилось. Что интересно, большинство приложений, которые взяли эту систему на вооружение, получили более высокий средний балл, чем у них был до этого.

Нативные запросы отзывов в App Store привели к увеличению количества оценок в магазине приложений в 32 раза — разработчики, которые внедрили их, смогли увеличить свой средний балл.

На Android сегодня нет универсального решения для увеличения числа реальных отзывов. Разработчики могут использовать плагины, которые будут запрашивать оценку приложения, но они все равно будут перебрасывать пользователей в Google Play. Авторы программ и игр могли бы предлагать дополнительное вознаграждения за реальный отзыв, но эта механика на Android под строгим запретом.

Но даже если получится найти эффективный способ управлять фальшивыми отзывами в App Store или Google Play, останется еще одна очень большая проблема — списки самых популярных бесплатных программ и игр. По словам, Райана Холовати (Ryan Holowaty), главного исполнительного директора Noodlecake, отзывы практически не влияют на позиции приложений в соответствующих топах. Они остаются там даже в том случае, если их регулярно оценивают «двойками» и «тройками». Рейтинги учитывают только число установок, а накрутить его не так уж сложно и не очень дорого.

Топы бесплатных программ и игр не учитывают реальные и фальшивые отзывы: позиции приложений в них зависят только от числа установок, а эти значения накрутить можно достаточно просто и не так уж дорого.

Чтобы осознать, как слабо оценки и отзывы влияют на позиции программ и игр в соответствующих топах, просто посмотрите, сколько там приложений с действительно низкими баллами. Тем не менее, они остаются в рейтингах и получают стабильный поток новых пользователей. Но бороться с этим казусом не так уж просто. Холовати подчеркивает, даже если App Store и Google Play усилят влияние оценок на позиции в рейтингах самых популярных программ и игр, это просто повлечет за собой новый бум фальшивых отзывов, который не приведет ни к чему хорошему.

Google Play против AppStore: сходства и различия

Сервисы Google Play и AppStore имеют одну и ту же цель. Они позволяют пользователю найти, скачать и установить мобильное приложение. В обоих магазинах есть как платные, так и бесплатные программы. Навигационные элементы в них — тоже одинаковые. Так, на странице каждой игры или программы есть:

Споры между пользователями iOS и Android бесконечны

Но схожесть сервисов отнюдь не означает, что они одинаковые. Между ними есть существенная разница, и заключается она не только в том, что Google Play создан для устройств с ОС Android, а AppStore — для продукции Apple. Разобраться в различиях между онлайн-магазинами поможет таблица, приведённая далее.

Одно из преимуществ AppStore перед Google Play его безопасность

Таблица: сравнение магазинов мобильных приложений

Критерий сравнения Google Play AppStore
Количество приложений 3,6 миллиона 2,1 миллиона
Количество скачиваний (за 2017 год) 85 миллиардов 27 миллиардов
Самые скачиваемые приложения за всё время (более 1 миллиарда загрузок) Facebook, YouTube, Facebook Messenger, Google Maps Instagram, WhatsApp, iTunes
Количество импортированных приложений (статистика с начала 2017, более ранняя недоступна) с iOS на Android — 15 тысяч с Android на iOS — 7,5 тысяч
Удобство поиска приложений много категорий (игры, бизнес, мультимедиа, мессенджеры и т. п.), автоподбор приложений под поисковые запросы пользователя, приложение можно поместить только в 1 категорию тот же функционал, что и у Google Play, но приложение можно поместить сразу в 2 категории (3 для игр)
Длительность видеороликов и трейлеров от 30 секунд до 2 минут 15–30 секунд
Галерея скриншотов до 8 скриншотов, просматривают 63% пользователей до 5 скриншотов, просматривают 90% пользователей
Возврат денег за покупку в течение 2 часов, автоматически в течение 14 дней, но через службу поддержки
Частота показа рекламы в бесплатных приложениях примерно одинаковая примерно одинаковая
Частота появления всплывающих окон с просьбой оценить приложение без ограничений, зависит от разработчика не более 3 раз в год
Безопасность средняя (приложения не всегда проходят тщательную проверку перед загрузкой в магазин) высокая (каждое приложение тщательно проверяется)
Количество зарегистрированных издателей приложений 967 тысяч 499 тысяч
Распределение прибыли от продаж приложений 70% разработчику, 30% магазину 70% разработчику, 30% магазину

Важно! Данные в таблице актуальны на июнь 2018 года. Некоторая информация со временем изменится — например, обязательно увеличится количество приложений в обоих магазинах

Итак, у каждого из магазинов есть свои достоинства и недостатки. AppStore опережает конкурента в вопросах безопасности и «навязчивости» (более короткие видео, меньше просьб оценить приложение), а у Google Play — более широкий ассортимент приложений и возможности поиска.

Ссылка на основную публикацию