Iphone 11 and iphone 11 pro camera features

Портретный режим всё лучше и лучше

Очень хорошая новость для любителей портретного режима – благодаря появлению сверширокоугольной камеры, которая передает в систему данные о глубине сцены, портретный режим теперь доступен не только для телефотокамеры, но и для широкоугольной камеры. Это значит, что для перекомпоновки портрета с крупного на средний план не нужно пятиться назад, достаточно тапнуть по переключателю объективов.

Портретный режим в новом iPhone заметно улучшился, стал аккуратнее и точнее. А технология Smart HDR нового поколения делает портрет объемнее, сохраняя в нем больше деталей. Глубина резкости настраивается до или после съемки установкой требуемой диафрагмы, вернее, её программной эмуляции. На экране в реальном времени изображение отрисовывается с той глубиной резкости, которая соответствует установленному значению диафрагмы. Когда вы перемещаете ползунок настройки диафрагмы, глубина резкости на ваших глазах меняется в ту или иную сторону, как по волшебству.

Оба портрета моего сына Ивана сделаны с имитацией диафрагмы f/4,5

Обратите внимание, что прошлогодний iPhone Xs Max (справа) прекрасно справился с отделением фигуры от фона, но зачем-то увел в нерезкость одежду – на таком расстоянии, при такой диафрагме, куртка должна быть резкой. Раньше я почему-то не обращал на это внимания

Конечно, лицо в портрете главный элемент, поэтому все внимание на него. Но вот по мнению портретного алгоритма iPhone 11 Pro Max картинка должна быть другой. Смотрите – куртка резкая, все изображение в целом объемнее и звонче. Присмотритесь к бликам на лице Ивана. Видите, iPhone 11 Pro Max дает больше полутонов, блики не такие плоские, как у iPhone Xs Max. Хотя, если не сравнивать, то оба снимка хороши.

Портретному режиму есть куда развиваться. Сейчас пока ещё нужно внимательно следить, чтобы оправа очков не выступила за абрис лица, иначе она растворится. Или, чтобы ветер не раздувал пряди волос, иначе их ожидает участь оправы. Уверен, что в течение нескольких лет творцы из Apple с этим разберутся.

Тест: все то же, HDR

Насмотрелись? Дадим Xiaomi еще один шанс, и посмотрим фотографии всех категорий, но сделанные с включенным режимом HDR (High Dynamic Range),когда смартфон склеивает несколько последовательно сделанных кадров.

Xiaomi A1

И здесь результаты серьезно меняются. Программное обеспечение шагнуло далеко в вперед, и Xiaomi, прежде всего занятая разработкой софта, не могла этим не воспользоваться. Снимки на MI Note 3 превосходны, и сопоставимы с HDR-кадрами модуля iPhone.

Несколько худшая детализация оправдывается превосходным цветовым балансом и общей красотой композиции. Снимки сбалансированной и приятны, максимально приближаются к действительности.

На удивление, HDR спасает и Xiaomi A1. Дешевый китайский смартфон все еще не может спорить с изделие из Купертино на равных, но дает возможность правильно передать действительность. А кропы так и вовсе очень похожи, если для камеры достаточно освещения.

Возможности камеры и фотооальбома

Возможности iPhone поражают. Например поиск фото, если зайти в альбом и нажать на лупу в верхней части экрана, то можно найти фото по дате, по имени, если вы включили распознавание лиц и по месту съемки. Так же, каким-то невероятным образом айфон определяет что изображено на фото, по этому признаку так же можно производить поиск.

Если нужно найти быстро фото, переключитесь в режим Годы в приложении Фото, после этого просто водите пальцем по миниатюрам, они будут увеличиваться. Это позволяет в короткий срок посмотреть большое количество фото и найти нужное.

Возврат удаленной фотографии. Если вы или кто-то другой по ошибке удалил фото, iPhone ждет 30 дней прежде чем удалить фото безвозвратно. Фото хранятся в папке «Недавно удаленные».Их можно восстановить.

Камера iPhone умеет создавать видео с эффектом замедленной съёмки, для этого необходимо включить режим Медленно. При помощи вертикальных полос под рамкой просмотра можно выбрать часть видео, которая будет транслироваться в замедленном режиме.

Так же есть ускоренная съёмка(интервал). Используется для ускорения длительных процессов, например съемки движения облаков или распускания цветка, все дело в фантазии.

Обновлённый Smart HDR

Тестируя дневную съёмку, я специально выбирал преимущественно наиболее сложные для HDR условия съёмки (когда солнце «слепит» матрицу прямыми лучами), поскольку в идеальных условиях iPhone превосходно снимал ещё в 2013 году. Обновлённая технология Smart HDR действительно впечатляет: она компонует кадры невероятно точно. Может показаться, что функция делает цвет неба перенасыщенным, но это не так — в тот день оно было действительно настолько насыщенным синим (это будет видно и на других фотографиях с видео). Единственный недочёт — на первых двух снимках серое здание слева получилось с синеватым оттенком (видимо, из-за неба), но, учитывая сложные условия съёмки, на это можно закрыть глаза.

Вторая основная камера со сверхширокоугольным объективом на 120° справляется при достатке света не хуже главной матрицы с широкоугольным объективом — Smart HDR работает так же хорошо, а разница заключается только в угле обзора и геометрии, а также в детализации. Удивительно, что Apple наделила «сверхишириком» матрицу на 12 Мп (сенсор такого же разрешения используется в главной камере), ультраширокоугольные снимки получаются менее детализированными. Впрочем, это лишь придирка: при хорошем освещении снимки на обе камеры получаются отменными.

Одно из ключевых отличий iPhone 11 от старших моделей с приставкой «Pro» заключается в отсутствии третьей основной камеры с телеобъективом, используемом для двукратной оптической съёмки (при хорошем освещении можно приближать снимки в два раза, не опасаясь ухудшения качества). В младшей модели доступен только цифровой зум с максимальным приближением в 5 раз. При двукратном увеличении и хорошем освещении он работает нормально — детализация примерно такая же, как и при двукратном кропе стандартного снимка. Но с цифровым приближением в 5 раз получить детализированную картинку нереально. Впрочем, при хорошем освещении даже пятикратный зум можем пригодиться, но точно не для фотографий в Instagram (люди с плохим зрением поймут, о чём я).

Улучшенный Smart HDR работает и на фронтальной камере, но существенно хуже, чем на основных. К слову, селфи-камера стала 12-мегапиксельной (в прошлых iPhone была матрица на 7 Мп) и получила широкоугольный объектив — по умолчанию в портретной ориентации используется кроп (но его можно отключить нажатием кнопки в приложении камеры), а в ландшафтной «ширик» показывает весь свой потенциал (но можно включить и кроп). Разработчики поступили правильно, реализовав вышеописанные режимы по умолчанию, поскольку в портретной ориентации широкоугольный объектив нужен крайне редко. К тому же, он искажает пропорции, и лицо становится более вытянутым.

При хорошем освещении снимки на фронтальную камеру получаются довольно детализированными — по этому показателю они явно не рекордсмены, но результат весьма достойный.

Как настроить камеру на iPhone, iPad, iPod touch

В этом разделе будут поочередно описаны настройки, которые можно изменить в камере, и функции, помогающие улучшить качество съемки.

Что такое режим HDR в Айфон и как его включить

Режим HDR позволяет увеличить диапазон цветов, доступных камере при съемке. Различия между обычным снимком и снимком, сделанным в режиме HDR, вы можете увидеть на примере ниже.

Преимущество режима HDR

Активировать режим можно в самом приложение «Камера». В верхней панели нажмите на кнопку HDR и подождите, пока режим активируется.

Включаем режим HDR

Но включение режима не гарантирует то, что снимок будет лучше, в некоторых условиях это не так, поэтому рекомендуется сохранять не только фотографию в режиме HDR, но и без него. Чтобы не фотографировать все по два раза, можно выполнить следующие шаги:

  1. Откройте приложение «Настройки».
  2. Перейдите к разделу «Фото и камера».
  3. Включите функцию «Оставлять оригинал». Готово, теперь фотографии будут автоматически сохраняться в двух экземплярах. Все последующие настройки камеры будут выполняться в этом же разделе, так что не закрывайте его.

Как включить сетку

Сетка представляет собой решетку, которая активируется при съемке видео и фото. На сделанном снимке ее видно не будет, она нужно для того, чтобы выровнять фотографию: главный объект должен находиться в центральном прямоугольнике. Выглядит это следующим образом:

Сетка включена

Включить функцию «Сетка» можно в разделе «Фото и камера» в настройках телефона.

Включаем сетку

Настройка интервала

Параметры интервала выставляет для того, чтобы изменить частоту между созданием нового снимка. Например, можно поставить три секунды, что при автоматической съёмке фотографии создавались раз в три секунды. Выставить интервал можно в самом приложении «Камера», нажав на значок в виде часов и выбрав нужный параметр времени.

Выставляем интервал

Как пользоваться ручной выдержкой

Кроме автоматической фокусировки камеры, вы можете использовать ручную выдержку, чтобы повысить четкость снимков. Нажмите и удерживайте палец на области, которая является центральной для фокусировки. Заодно можете увеличить или уменьшить яркость, передвигая палец вверх или вниз соответственно.

Желтый квадрат — показатель выдержки

Как включить и выключить вспышку

У вспышки есть три режима: автоматический, ручной и тот, при котором она отключена. Первый позволяет телефону самостоятельно решать: включить вспышку или нет. При втором варианте вспышка будет использоваться в любой случае, а в третьем, наоборот. Нажав на молнию в приложении «Камера», можно выбрать один из вышеописанных режимов работы.

Изменяем режим вспышки

Применение фильтров

Большой выбор фильтров позволяет сделать вашу фотографию более уникальной и живописной. Подберите наиболее подходящий вам фильтр, нажав на значок в виде трех кружков.

Переходим к выбору фильтров

Как сделать качественное видео

Перейдя в раздел «Фото и камера» в настройках устройства, вы можете выбрать разрешение, в котором будут записываться ролики, а также количество кадров в секунду. Чем выше разрешение, тем лучше качество съемки.

Выбираем качество видео

Живое фото

Live Photos — технология, которая позволяет создать трехсекундные живые фотографии. Живое фото — это комбинация файла .jpeg и .MOV, состоящая из 45 кадров, производимых со скоростью 15 кадров в секунду. Активировать этот режим можно в самом приложении «Камера», нажав на кнопку Live Off. Если функция включена, то кнопка превратится просто в Live.

Нажимаем кнопку Live OFF
Функция Live Photos включена

Ночной режим для съемки в темноте

Ночной режим – функция приложения «Камера» iOS 13 для для модельного ряда iPhone 11, которая автоматически включается при недостаточном освещении, например, в полутьме ночного переулка, или при свечах в сумеречной гостиной. Результат впечатляет. Представьте только, что ночью, при съемке с рук получается естественная, четкая, сочная цветная фотография. И, что ценно, она выглядит именно как ночная сцена. Здесь, как и в Smart HDR, задействован искусственный интеллект с его нейронными сетями и машинным обучением. 


Тверская, Москва. 52 мм, 500 ISO, 1/33 Андрей Безукладников / Photographer.ru

Ночной режим включается автоматически при недостаточном освещении. В момент съемки камера анализирует сцену и определяет, какое количество кадров необходимо захватить для создания адекватного изображения, затем захватывает в буфер серию кадров с разной экспозицией в течении заданного промежутка времени от 1 до 30 секунд. В моей практике промежуток времени составлял от 1 до 8 секунд. Правда, 8 секунд было при съемке со штатива. Если устройство установлено неподвижно, то захватывается большее количество кадров для получения максимально качественного снимка. Затем искусственный интеллект в режиме реального времени анализирует каждый кадр, выравнивает их относительно друг друга на основании данных гироскопа, регулирует тональность и цвет, устраняет шумы, усиливает детали и объединяет их в полноценную картину. 

Подсказка: оптическая стабилизация каждого захваченного кадра позволяет получить резкий снимок с рук во временном интервале до 3 секунд. Однако установка устройства на штатив позволит получить более качественные снимки. Старайтесь, чтобы  движение в кадре было минимальным, все движущиеся объекты получатся размытыми. Впрочем, иногда размытие бывает очень кстати:-)

На предыдущих моделях iPhone невозможно получить полноценный «ночной» снимок. Только благодаря новейшей матрице широкоугольной камеры ночной режим достиг должного уровня и теперь полностью соответствует своему названию.

Мне могут возразить, что «ночной» режим уже давно существует в сторонних приложениях для фотосъемки. На это отвечу, что, например, «ночной» плагин Lowlight+ в мой любимой ProCamera и рядом не лежал. Даже если закрепить айфон на штативе, «ночные» фото, снятые с помощью ProCamera, получаются темнее и серее.

Фото слева сделано с рук с помощью системного приложения «Камера», ISO 1000, выдержка 0,5 сек. Фото справа так же снималось с рук – ProCamera, плагин Lowlight+ для ночной съемки, ISO 2000, выдержка 1/8 сек.
В переулке кромешная тьма, где-то, метрах в пятидесяти, светит одинокий фонарь. 

Примечание: Ночной режим работает только на широкоугольной камере.

Дизайн от Apple

Дизайн iPhone 11 Pro Max можно описать одной фразой: эргономичный минимализм. Корпус из стекла и металла, где закругленный по углам прямоугольник рамы из хирургической стали покрыт с двух сторон сверхпрочными стеклянными пластинами, тыльная пластина матовая с зеркальным яблоком посередине, шелковисто-упругая пластина дисплея безукоризненно гладкая. Устройство защищено от воды и выдерживает получасовое погружение на глубину до 4 метров. Внешне смартфон похож на прошлогодний iPhone XS Max. Все кнопки на прежних местах, разве что чуть пониже вдоль корпуса и это очень хорошо, потому что удобнее нажимать.

Единственным заметным отличием в дизайне является Система трех камер, расположенная в левом верхнем углу задней панели и делающая смартфон всё более похожим на устройство для фото-видео съемки. Впрочем, удивляться нечему, ведь качество фото и видео сегодня является основным конкурентным преимуществом на рынке смартфонов, а главной коммуникационной площадкой мира становится Instagram с миллиардом пользователей.

Формат RAW в iPhone 11 больше не нужен?

Снято на iPhone 11 Pro в RAW.

С учётом всех технологий, казалось бы, больше нет смысла снимать в RAW. В конце концов, если сохраняются все детали и нет шума, зачем тогда нужен этот режим?

На самом деле на фотографиях в RAW часто ещё больше деталей, особенно это заметно при рассмотрении мелких объектов.

Слева iPhone XS Max RAW, справа iPhone 11 Pro RAW. Логотип на крыше здания получился чётче на 11 Pro.

Но в то же время у них больше шумов, хотя кто-то это может принять за неплохой художественный эффект.

Слева снимок с Smart HDR, справа RAW.

Формат RAW по-прежнему позволяет лучше регулировать баланс белого и цвета изображения. Это будет полезно пользователям, которые знают, какой кадр они хотят получить в итоге.

Сверхдетализация на основной камере с Deep Fusion

С выходом iOS 13.2 новые iPhone получили технологию Deep Fusion. В ходе презентации Apple всячески расхваливала её возможность делать снимки при среднем и плохом освещении более детализированными — как оказалось, не зря. Разница между фотографиями с Deep Fusion и без него очевидна, особенно если сравнивать их после приближения.

У новой технологии есть как преимущество, так и условный недостаток: детализированнее становятся практически все объекты на фотографиях. Как следствие, кроме волос и текстуры одежды, чёткость которых только на пользу, смартфон обрабатывает ещё и кожу — если на ней есть различные неровности, они становятся существенно заметнее.

Я протестировал Deep Fusion не только на снимках людей, но и на фотографиях животных — результат аналогичный, и его особенно хорошо видно при сравнении шерсти.

Грубо говоря, работа Deep Fusion основана на анализе и склеивании нескольких снимков, но это не то же самое, что HDR. Ещё до спуска затвора камера делает 4 снимка, во время нажатия кнопки получает фотографию с длинной выдержкой, а после этого сохраняет ещё 4 кадра. Затем специальные алгоритмы попиксельно сравнивают снимки между собой, выбирая наилучшие участки всех кадров и в конечном итоге склеивая их друг с другом. Deep Fusion работает только с главной матрицей основной камеры (и с «телевиком» в iPhone 11 Pro). Появившаяся в iOS 13.2 технология включается автоматически, причём незаметно для пользователя: ни в интерфейсе приложения камеры, ни на готовом снимке, ни в EXIF-данных нет информации о работе Deep Fusion. Единственный способ увидеть, работала ли данная технология, заключается в том, чтобы после спуска затвора быстро открыть галерею и посмотреть на только что сделанную фотографию — если она из размытой стала чёткой спустя секунду-полторы, то технология Deep Fusion совершенно точно использовалась.

Как правильно держать камеру в руках

Неподвижно! Ведь если ваши руки в момент съемки начнут предательски дрожать, пучок света растечется по матрице, и снимок получится размытым.

Как это сделать? Конечно, лучше всего пользоваться штативом – особенно, если съемка идет на длинной выдержке или при плохом свете. Если его нет (или пользоваться им неудобно) – поставьте камеру на ладонь одной руки и уприте её локтем в бок. Снимаете на iPhone или любой другой смартфон? Крепко возьмите его обеими руками и затем максимально прижмите их к телу, чтобы минимизировать ненужные движения.

ПО ТЕМЕ: Как фотографировать портрет: 12 полезных подсказок.

Приложение «Камера»

Интерфейс приложения «Камера», встроенного в операционную систему iOS13 для модельного ряда iPhone 11, полностью переработан. Теперь в iPhone 11 Pro при съемке широкоугольным и теле объективами вся поверхность дисплея стала рабочей – и мы видим продолжение сцены за границами кадра. Примерно так же устроен видоискатель камеры типа Leica M, поле зрения которого превосходит размеры кадра, позволяя наблюдать пространство за его пределами.

Инженеры Apple сумели синхронизировать систему трех камер таким образом, что сцена в кадре и за его пределами выглядит как единое целое, хотя сцена за пределами отображается другой, более широкоугольной камерой. Например, если выбрана телефото камера, то сцена за пределами кадра захватывается широкоугольной камерой. К этому быстро привыкаешь, как к чему-то абсолютно естественному. Но ведь это магия, друзья! Видеть больше, чем попадает в кадр – это значит успеть вовремя уточнить композицию кадра, поместив туда то, что не должно оказаться за его пределами. 

Подсказка: Из-за появления новых функций привычный интерфейс камеры изменился до неузнаваемости – потребовалось больше места для размещения всех настроек и, чтобы не загромождать экран, их спрятали. Какое-то время потребовалось мне, чтобы разобраться где их искать. Раньше-то они были на виду. Не сразу догадался, что невзрачный серый шеврон в верхней части дисплея является ключом к настройкам. Тап по шеврону или смахивание вверх по экрану камеры открывает панель настроек над спусковой кнопкой. 

Однако разработчики приложения пошли ещё дальше и сделали так, что при включенной опции «Захват фото вне кадра» будут записываться два кадра – оригинальный и тот, что находился за его границами. Неиспользованный вспомогательный снимок автоматически удалится из памяти спустя 30 дней. Для чего сохранять вспомогательный снимок? Например, для устранения перспективных искажений, возникших при съемке архитектуры, или выпрямления заваленной линии горизонта. У вас в запасе  окажется часть сцены, не вошедшей в кадр, которая будет использована программой для заполнения пустот, возникших в процессе коррекции. В редакторе «Фото» для iOS13 появилась функция исправления перспективных искажений. Радуюсь! Раньше для этого нужно было использовать сторонние программы типа Adobe Lightroom. 

Кстати, всё вышеописанное справедливо и для видеосъемки в режиме QuickTake. 

Редактирование фото и видео в редакторе «Фото» является неразрушимым. Вы можете произвести любые корректирующие манипуляции и при необходимости  в любое время откатиться к оригиналу.

Подсказка: Чтобы во время фотосъемки камера захватывала объекты, расположенные за пределами кадра, откройте «Настройки» > «Камера», затем включите параметр «Захват фото вне кадра».

Также стоит упомянуть функцию QuickTake, доступную только для модельного ряда iPhone 11. Если у предыдущих поколений удержание кнопки спуска в режиме «Фото» запускает серийную съемку фото, то на одиннадцатых iPhone это действие запускает видеосъемку. Для серийной съемки фото нужно сдвинуть кнопку спуска влево, а для фиксации съемки видео – вправо. Параметр «Захват фото вне кадра» для видеосъемки QuickTake включен по умолчанию. Его можно отключить в настройках Камеры.

Портреты людей превосходны, но с недостатками камер

Сама по себе функция создания портретных фотографий людей работает хорошо — границы определяются чётко и размываются плавно. Порой в сложных условиях камера не справляется, но это происходит крайне редко. Конкретно к опции отделения человека от фона претензий нет — она работает хорошо. Возможность ручной постобработки, позволяющей редактировать степень размытия фона, тоже радует. Но снимкам с эффектом боке свойственны недостатки камер, когда они проявляются (плохое освещение — много шумов).

Эффекты портретного режима заслуживают отдельного внимания. Их можно активировать как перед съёмкой (чтобы видеть будущий результат), так и после. На выбор доступны пять эффектов, три из которых существенно изменяют изображение, а два остальных — выполняют только цветокоррекцию человека. Качество эффектов зависит исключительно от того, насколько хорошо камера справилась с определением границ людей — в примере выше iPhone сделал идеальный снимок, благодаря чему эффекты выглядят максимально хорошо (кроссовки обрезались листьями).

Искусственный интеллект чудесно справляется не только с определением одного человека в кадре, но также с распознаванием двух и даже трёх людей (с большим количеством особей не тестировал, но наверняка алгоритмы не сдали бы позиции).

Функция портретной съёмки на фронтальную камеру не задействует вспомогательную матрицу, поскольку её попросту нет — отделение человека от фона лежит исключительно на «плечах» алгоритма. Благо, он демонстрирует хорошие результаты во всех случаях, даже при невероятно сложных сценариях съёмки — это видно на второй фотографии в галерее выше, когда позади волос расположены ветки такого же цвета (искусственный интеллект не обрезал часть волос слева — просто неудачная укладка).

Недостаток света, не самая большая светосила основной и крайне маленькая апертура сверхширокоугольной камер дают о себе знать — границы людей определяются труднее, а на лицах, коже и одежде персон в фокусе видны небольшие шумы. Впрочем, в большинстве случаев портретные снимки получаются всё же качественными даже при плохом освещении.

Ночью картина та же, что и при сложных условиях съёмки вечером — если камерам хватает света, то портретная функция работает превосходно. Если же нет — то границы размываются не всегда верно, а на людях много шума.

Магический кристалл

Как же быстро мы привыкаем к чудесам. iPhone – это только маленькое свидетельство великого союза науки и искусства, созданного человеческим гением. И это настоящее чудо! 

И ещё два миллиона программ на все случаи жизни в App Store!

Если у вас несколько устройств Apple, например, ноутбук, планшет, смартфон, то вы легко можете обмениваться данными между ними. К примеру, книга, сохраненная на iPhone, тут же становится доступной на планшете и ноутбуке, и на любом из этих устройств вы продолжите читать её с той страницы, на которой остановились. Или, начав писать статью на планшете по пути домой, по прибытии закончите ее на ноутбуке. Фото, снятое на iPhone, уже сразу доступно для редактирования на планшете, или ноутбуке. Или принимать звонки и сообщения на ноутбук, не отвлекаясь на телефон. Или облачный буфер обмена – копируете текст на одном устройстве и тут же вставляете его на другом. В экосистеме Apple ещё много всего разного интересного и полезного, о чем можно написать целую книгу.

Тест: чей зум лучше?

Итак, снова рассмотрим каждый ряд в отдельности. Начнем с фотографий на

…а закончим на Xiaomi A1

Съемка с помощью телеобъектива оказывается неподсильна для Xiaomi. Конечно, с помощью Mi Note 3 можно получить хороший кадр при удачном освещении. Но снимки заметно зернистые, фокусировка страдает.

A1 и вовсе делает фотографии как «безродный китаец», зум в большинстве случаев этому смартфтону нужен либо для фотографий с близкого расстояния (макро получилось бы отлично), либо для галочки. Для соцсетей пойдет, но iPhone снимает так, что можно печатать!

Впрочем, на кропах разница заметна только в цветах картинки. Оригиналы с Xiaomi еще можно отличить по зернистым надписям и недостаточно проработанному небу (не справляется с градацией цветов, не хватает светосилы).

Встречают по одежке

Оставим сладкое на потом и сначала обсудим дизайн iPhone 11 Pro. Apple вот уже на протяжении одиннадцати лет останется приверженцем традиции сохранять один дизайн смартфонов несколько поколений. Такой подход делает компанию не самой гибкой в плане следования современным тенденциям, а потому и новый iPhone выглядит бедновато на фоне конкурентов. Не спешите строчить комментарии, речь идёт только о фронтальной панели, а точнее, о «челке», которая вот уже три года не уменьшается в размере. Конечно, через сутки использования вырез становится незаметным и перестает бросаться в глаза, однако факт остаётся фактом — «чёлка» есть, и она большая. Впрочем, сделать смартфон без подбородка, как это удалось Apple, не смог ни один Android-производитель, что служит комплиментом iPhone.

Сзади ситуация кардинально отличается. Новый iPhone хоть и ощущается в руках как предыдущий, но выглядит намного эффектнее и современнее. Меняя текстуру задней панели с глянцевой на матовую, Apple снова задаёт вектор развития дизайна смартфонов на ближайший год-два. За первые пару месяцев после релиза iPhone 11 Pro свои матовые флагманы представили уже несколько китайских компаний. Такое стекло ценно не только с эстетической, но и с практической стороны — оно не заляпывается при использовании. В век повсеместных ярких градиентов спокойный и даже строгий iPhone 11 Pro выглядит свежо и стильно. Этому способствует и почти полное отсутствие каких-либо надписей на спинке. В европейской версии Apple пришлось оставить значок сертификации, однако он настолько незаметен, что, готов поспорить, многие владельцы iPhone 11 Pro даже не в курсе о нем.

Фирменное яблочко компании съехало вниз и остановилось ровно посередине смартфона — мило. Вернемся к тому, как 11 Pro лежит в руке, а делает он это безупречно. Если iPhone XR и iPhone 11 Pro Max это своего рода гиганты, держать которые неудобно и даже опасно тем, кто боится разбить экран, то здесь выдержана золотая середина. iPhone 11 Pro не большой и не маленький, не легкий, но и не слишком тяжелый — просто идеальный для большинства покупателей форм-фактор.

Впрочем, основное внимание людей приковывают те самые три камеры, противоречиво расположенные в верхнем левом углу. В сети бурлил огромный котел с мнениями насчет дизайнерского хода Apple, однако даже ярые хейтеры отступили, когда смартфон вышел в свет

Большой блок камер быстро «входит в доверие» пользователю, и вот уже прошлогодний iPhone кажется странным. В отличие от основной поверхности задней панели, блок камер глянцевый. Пыль между фотомодулями набирается мгновенно, а убрать ее — своего рода челлендж. Впрочем, челлендж бессмысленный, ведь через пару минут пыль снова забьет промежутки между камерами. У нас в руках очутилась черная версия iPhone 11 Pro и, стоит сказать, от желанного всеми цвета Midnight Green она отличается не сильно, а под некоторыми углами и вовсе мимикрирует под зеленый.

Нет необходимости в массивном объективе

Косметический дефект iPhone 6 и iPhone 6 Plus, заметно выступающий над корпусом глазок камеры, не будет унаследован следующими моделями смартфонов. Мультиапертурная технология LinX строит картинку, собирая воедино данные от нескольких сенсоров, объединенных в массив. Сам по себе каждый них прост, недорог и миниатюрен, нет никаких проблем изготовить модуль в 1,5, а то и в 2 раза тоньше, чем те, что установлены сейчас в яблочных смартфонах. Наращивание мощности происходит за счет добавления еще одного сенсора или пары – камера разрастается вширь, оставаясь такой же плоской.

Специалисты LinX потратили несколько лет, тестируя различные комбинации сенсоров в массиве камеры. Вот плюсы и минусы самых практичных вариантов:

  • Пара цветных или монофонических датчиков – никаких видимых преимуществ с точки зрения улучшения качества изображения. Но весьма удобно для вычисления глубины сцены и последующей фокусировки.
  • 1 цветной и 1 монофонический сенсор – отличные показатели при работе в условиях плохой освещенности. Не идеал, но достичь желаемого результата гораздо проще, чем при использовании камеры с единственным объективом.
  • Массив 2×2, любые сочетания монофонических и цветных сенсоров – универсальное решение. И этим все сказано.
  • Пара маленьких сенсоров и один полноразмерный – первые формируют карту глубины и передают данные на второй, которой и делает снимок. Солидное увеличение скорости автофокусировки, устранение ложных срабатываний, минимальный уровень погрешности при любом освещении.

Кто кого на самом деле? Вместо выводов


Безусловно, устаревший смартфон Apple категорически оставил Xiaomi во всех сценариях. Но! Кроме огромной разницы в цене, есть другие важные детали.

Все снимки сделаны без настроек, изменения ПО, сторонних приложений и других попыток улучшить изображение. При использовании стороннего ПО результаты MI Note приближаются к iPhone, а бюджетный A1 лишается «зерна» для светлых кадров. Съемка в RAW так же улучшает качество снимков Xiaomi. Намного заметнее, чем у iPhone.

Тест показал полную несостоятельность Xiaomi A1. Его фотокамеры откровенно слабы, а разница в цене со старшей моделью не так уж велика. Этот смартфон при текущих ценах может быть интересен только благодаря операционной системе. Но возможностей его камеры достаточно для постинга в социальных сети, и тут A1 задавит iPhone разницей в цене.
А вот предтоповый Xiaomi Mi Note 3 почти приближается к iPhone, хотя стоит ровно в 2 раза дешевле. И работает 2 суток при активном использовании, что недостижимо для техники Apple.

Xiaomi Mi Note 3 — наиболее интересное и сбалансированное приобретение, если вы не зависимы от купертиновской экосистемы. И если нет тяги к лучшему.

Ссылка на основную публикацию